Картинка

Интервью "У каждого театра своя публика"

27 апреля 2025, 23:06

Персоны

Спектакли Марины Брусникиной в московских театрах.

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день.

И сегодня я рад приветствовать в этой студии художественного руководителя театра "Практика" и главного режиссера Российского академического молодежного театра, профессора школы-студии МХАТ Марину Станиславовну Брусникину. Здравствуйте.

БРУСНИКИНА: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: Вы мне расскажите, как вам удается руководить двумя театрами? Да, это алгоритм, потому что я помню, как я работал в "Независимой газете" и на радио. У меня все было рассчитано, что от "Чистых прудов" до "Новокузнецкой" 15 минут.

БРУСНИКИНА: Ну, у меня приблизительно так же, абсолютно да. То есть я понимаю, что у меня студенты, значит, у меня есть время с 10 до 12 там на занятия, потом в 12 я должна быть там в "Практике", скажем. В 3 часа я перебазируюсь в РАМТ или наоборот. В период, когда я выпускаю спектакль, скажем, вот как сейчас я выпускаю в Московском художественном, это уже другой объект. Но все равно: утро – это одно место работы, днем – репетиция, потом дневное время делится еще на три части, и еще есть вечернее. Тут я недавно разговаривала со своим бывшим студентом, таким замечательным актером Витей Хориняком, и он мне рассказал, как он считает, посчитал однажды часы, меня он этим поразил. И оказалось, что он все просчитал, даже вот то время, которое уходит на чистку зубов. И оказалось, что еще остается пять часов свободного времени. То есть, если себя каким-то образом организовывать, то можно успевать. Но надо сказать, что, кроме работы, у меня жизни нет, я это все работаю, у меня все друзья внутри работы, скажем так.

ЗАСЛАВСКИЙ: Но они приходят на спектакль и говорят, как им понравилось.

БРУСНИКИНА: Ну, либо да, либо нет. Но либо это все равно люди, с которыми я работаю. Я тут получила письмо от зрительницы, у меня было несколько раз в жизни, когда тебе передают письма, которые тебя потрясают. И мне написала после "Лето Господне" (вот этот спектакль, который мы сейчас выпустили), написала девушка письмо. И я еще так, знаете, вот когда ты оттягиваешь момент, чтобы открыть и прочитать, а еще бывает, что оставляют обратный адрес, и ты чувствуешь себя ужасно, что тебе надо ответить, а ты… А тут никакого адреса, просто письмо. И письмо такого содержания, что, в общем, начинаешь понимать, что ты, наверное, не зря что-то делаешь, если даже вот одно такое письмо, когда человек там пишет о том, что она в одну секунду потеряла всю семью, и как для нее этот спектакль, просто вот ее как возродил, дал силы жить. Если меня услышит эта девушка, то большое вам спасибо за это письмо. Я не знаю, кто это, она не оставила обратного адреса. Но вот такое переполненное эмоциями, и на меня это очень подействовало. Вот такие поддержки нам тоже нужны, скажем так.

ЗАСЛАВСКИЙ: Да, конечно. А как вы выбираете? Почему вот "Лето Господне"? А когда прочитали?

БРУСНИКИНА: Я прочитала очень давно. Это сразу очень сильно в меня попало. Притом, что попало так, что не так много вот в моей жизни книг, которые на меня эмоционально так бы подействовали, хотя я человек эмоциональный. Но для меня это был какой-то вот сгусток эмоций, которые я переживала. И я так с этой книгой жила в душе, и никогда так особо не распространялась на эту тему, но понимала, что это нужно сделать. И я не такой человек, который прям вот принимает какие-то мощные усилия. Я что-то делаю, какие-то шаги совершаю, но не пру. Я понимаю, что вот, значит, должен начаться такой момент, и когда придет или не придет. А когда мы говорили с Алексеем Владимировичем уже после того, как я несколько спектаклей в РАМТе поставила, и шла речь, что дальше, я ему говорю: я вот хотела бы поставить. Но это было, точно я помню, это было лет семь назад, когда я сказала Алексею Владимировичу: "Я бы хотела сделать "Лето Господне". Ну вот семь лет эта идея витала, как бы я высказала, но она не была так вот схвачена Бородиным. И вот сейчас вдруг он мне сказал: "Помните, вы говорили, давайте сделаем". Вот такая история. Но я рада, что это произошло именно сейчас, потому что, видимо, у меня сейчас такое состояние, такой уже период в жизни, когда ты понимаешь, что стоит тратить время и силы на что-то значимое для тебя и, как тебе кажется, еще для других людей. Потому что, конечно, эта книга огромного содержания в первую очередь.

Слушайте в аудиофайле!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация