
Авторские материалы Пассажирам компенсируют овербукинг
Персоны
Выплаты авиапассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными. Пересадку на другой рейс предлагают сделать добровольной и возвращать пассажиру от 25 до 100% от стоимости билета. В министерстве транспорта уверены, новый законопроект способен уравновесить интересы авиакомпаний и пассажиров. Подробнее об этом – Мария Глазунова.
Довольно часто возникают ситуации, когда пассажир покупает билет на самолет и лишь перед посадкой узнает, что его место уже занято и придется лететь другим рейсом. Называется это овербукингом. Компании продают билетов больше, чем мест в самолетах.
Овербукинг не легализован в нашей стране, и какие-либо механизмы защиты в таких ситуациях отсутствуют, поэтому свои права приходится отстаивать в суде. Пассажиры могут как выиграть, так и проиграть дело, рассказал заместитель председателя общественного совета при министерстве транспорта России Илья Зотов.
ЗОТОВ: На текущую ситуацию такие случаи с овербукингом возникают, люди попадают в не очень приятные обстоятельства, но при этом прямой компенсации за овербукинг в законе не предусмотрено. В этом смысле правильно, поскольку такие случаи все равно возникают, надо зафиксировать компенсацию в пользу пассажира.
По этой причине министерство транспорта разрабатывает законопроект, который установит обязательную компенсацию – от 25 до 100% от стоимости билета – за пересадку на другие рейсы. Эксперты объяснили, шкала компенсаций может зависеть от длительности задержки: от одного до двух часов, от двух до шести, от шести до двенадцати и от двенадцати до двадцати четырех часов.
Помимо этого, пассажиров смогут пересадить, только получив их добровольное согласие. У человека обязаны будут спросить, готов ли он полететь другим самолетом. Также отказывать в вылете из-за нехватки мест запретят родителем с детьми, инвалидам и их сопровождающим, военнослужащим, которые направляются к месту службы, а также пассажирам с билетами на пересадочные рейсы. Предлагается также сделать отдельный тариф – "овербукинг". Выбирая его, пассажир сразу добровольно соглашается на возможные альтернативы полета.
Чтобы избежать возможного злоупотребления овербукингом со стороны авиакомпаний, будет установлена ответственность – если число пересаженных пассажиров за год превысит установленный норматив, перевозчику могут временно запретить использовать овербукинг. Эксперты уверены, если создать справедливую и прозрачную систему овербукинга с гарантированными правами для пассажиров и четкими правилами для авиакомпаний, удастся достичь золотой середины и сделать перелет комфортным для обеих сторон.