22 декабря 2017, 14:25 22 декабря 2017, 15:25 22 декабря 2017, 16:25 22 декабря 2017, 17:25 22 декабря 2017, 18:25 22 декабря 2017, 19:25 22 декабря 2017, 20:25 22 декабря 2017, 21:25 22 декабря 2017, 22:25 22 декабря 2017, 23:25 23 декабря 2017, 00:25

Третьяковка представляет персональную экспозицию художника и скульптора Игоря Шелковского

  • Картинка
  • Третьяковка представляет персональную экспозицию художника и скульптора Игоря Шелковского
  • Картинка
    В Третьяковской галерее открыта персональная экспозиция Игоря Шелковского
  • Третьяковка представляет персональную экспозицию художника и скульптора Игоря Шелковского
Признания в любви, стихи и рисунки Игорь Шелковский сам разрешил посетителям расписать белоснежную конструкцию на своей новой выставке в Третьяковке «Город дорог». И вот спустя пару дней после открытия говорит, получилось что-то вроде книги отзывов.

«Город дорОг» или «Город дОрог». Игра слов ‒ палиндром и омограф ‒ такое название вполне соответствует теме выставки. В Третьяковской галерее открыта персональная экспозиция Игоря Шелковского, художника, скульптора. А накануне здесь вспоминали его издательский проект ‒ журнал «А-Я». Подробности у Анны Щербаковой.

Признания в любви, стихи и рисунки Игорь Шелковский сам разрешил посетителям расписать белоснежную конструкцию на своей новой выставке в Третьяковке «Город дорог». И вот спустя пару дней после открытия говорит, получилось что-то вроде книги отзывов.

В конце 70-х Игорь Шелковский вместе с группой художников придумал издавать журнал современного русского искусства «А-Я». От идеи самиздата к настоящему печатному сборнику. Издавали во Франции, куда эмигрировал Шелковский. А статьи по искусству собирали со всего мира: от Москвы до Нью-Йорка.

«Не могли по почте пересылать письма, надо было просить кого-то, “западные” люди боялись что-то перевозить. Потому что вдруг обнаружат на таможне, отберут паспорт, визу. Рисковали всегда девочки-славистки», ‒ рассказал Игорь Шелковский.

На 60 страницах журнала публиковали свои работы Илья Кабаков, Олег Васильев, Эрик Булатов и сами их толковали. «А-Я» пользовался огромным спросом на Западе. Его цитировали лучшие мировые издания: «Нью-Йорк Таймс», «Ле Монд».

«Для всех была неожиданность ‒ в России тоже есть искусство, какие-то художники», ‒ добавил Игорь Шелковский.

«Когда в конце 80-х стали приезжать в Москву в большом количестве иностранцы, арт-критики, то мне говорили, что журнал “А-Я” был для них путеводным», ‒ вспоминает художник Эрик Булатов.

Тираж три тысячи экземпляров. Энциклопедия актуального российского искусства распространялась во многих странах. Для зарубежного читателя журнал о художниках был как лакмусовая бумажка ‒ не напечатали, значит, не существует.

Сам художник-авангардист, главный редактор Игорь Шелковский, не напечатал в журнале ни одной своей работы. Художники успели выпустить семь номеров и один ‒ полностью литературный. А затем всех авторов вызвали в КГБ, обвинив в антисоветской деятельности, грозили закрыть мастерские, лишить работы.

«Меня лишили гражданства из-за журнала, потом, правда, когда началась перестройка, восстановили в одном списке с Солженицыным, Ростроповичем...», ‒ отметил Игорь Шелковский.

Фильм, посвященный журналу, составлен по тем же принципам, что и само издание. В алфавитном порядке ‒ двадцать историй: портретов художников, для которых «А-Я» стал «путевкой в свет».

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация