6 октября 2016, 10:03 6 октября 2016, 11:03 6 октября 2016, 12:03 6 октября 2016, 13:03 6 октября 2016, 14:03 6 октября 2016, 15:03 6 октября 2016, 16:03 6 октября 2016, 17:03 6 октября 2016, 18:03 6 октября 2016, 19:03 6 октября 2016, 20:03

"Мадам Баттерфляй" на фоне Хиросимы: оперу представили в Доме музыки

  • Картинка
  • "Мадам Баттерфляй" на фоне Хиросимы: оперу представили в Доме музыки
  • Картинка
    Состоялась премьера концертно-театральной версии оперы Пуччини "Мадам Баттерфляй"
  • "Мадам Баттерфляй" на фоне Хиросимы: оперу представили в Доме музыки
Это - концертно-театральная версия. У одной из самых популярных опер Пуччини - колоссальная сценическая биография. Тем более, что подтекст этой истории - размышления о парадоксальной роли прогресса, скрытые под экзотической обёрткой, - очень благодатный материал для режиссёров.

В Московском Доме музыки прошла премьера новой, концертно-театральной версии оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй». У одной из самых популярных опер мира - колоссальная сценическая биография. Тем более, что подтекст этой истории - размышления о парадоксальной роли прогресса, скрытые под экзотической обёрткой, - очень благодатный материал для режиссёров. Знаменитый Роберт Уилсон, например, для «Опера Бастиль» ставил трагедию гейши в стилистике японского театра «Но», и спектакль долго считался культовым. Создатели этой постановки тоже претендуют на нестандартность решения.

Гейши спешат на работу. В этот день в Доме музыки их было особенно много. Знаменитую мадам Баттерфляй в одной из них пока ещё трудно узнать. Амалия Гогешвили в образе - лишь наполовину, но это лишь на первый взгляд.

«Героиня во мне, наверное, живёт изначально, это одна из моих граней, и с каждой постановкой новой пытаюсь найти что-то новое, чтобы было интересно и мне, и зрителю», - говорит оперная певица Амалия Гогешвили.

В новой постановке – новый партнёр, тенор из Бразилии Тьяго Аранкам, знавший не одну мадам Баттерфляй.

«Я исполнял партию Пинкертона в Бразилии, США, Италии и Франции. Но нигде у меня не было такой потрясающей партнёрши. Амалия восхитительна. Наши голоса настолько гармонично сочетаются, что хочется выходить с ней на сцену снова и снова», - признается оперный певец Тьяго Аранкам (Бразилия).

Японская история на этот раз представлена интернациональной командой, которая добавила российского, грузинского, бразильского и итальянского колорита. За пультом – дирижёр Джорджио Моранди.

«Этот шедевр Пуччини - один из моих самых любимых, ведь через потрясающую музыку мне открывается душа страны Восходящего солнца. Япония здесь в каждой арии, каждой ноте. «Мадам Баттерфляй» открыта для трактовок, и мы с Российским национальным оркестром постарались представить своё прочтение», - объяснил дирижёр Джорджио Моранди. 

Решение этой постановки необычное - эта версия «Мадам Баттерфляй» позиционируется как концертно-театральная. Декораций как таковых нет, только огромные экраны с метафорическим видеорядом. Как сложится судьба новой постановки о той, что не смогла прожить с честью, но умерла с честью, пока до конца не ясно. В планах – тур по России и Европе. Столичная публика эту версию приняла, вот только видеоряд с кадрами жертв Хиросимы слишком нарочито проводил параллель с американцем, погубившим жизнь японской гейши.

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация