"Айседора сейчас": на фестивале Dance Inversion прошла премьера серии одноактных балетов
Свободный танец в стиле Айседоры Дункан манифестирует английская компания Вивианы Дуранте. Свободный дух мятежной танцовщицы, задавшей вектор современному танцу в начале века, вдохновляет сейчас современных танцовщиц. Джой Альпуэрто Риттер сделала посвящение легендарной босоножке.
Риттер не копирует стиль Дункан, отрицавшей классический танец. Вдохновляется свободой танца, у которого нет границ. «Айседора — олицетворение телесного языка, который близок мне, как танцовщице, как хореографу. Им можно передать жалость, счастье, восторг. Это язык внутреннего мира», — признается хореограф.
Пять вальсов Брамса в манере Айседоры Дункан — соло солистки Гамбургского балета Сильвии Аццони. Этот сенсационный танец Дункан танцевала в революционной России. В алой тунике, с красным шарфом, провозглашая со сцены: «я — красная». Через сорок пять лет Фредерик Аштон сделал свою версию. Попав под чары Айседоры еще подростком, Аштон украсил танец любимой танцовщицы лепестками роз. Его называют розовым соло.
Сильвия Аццони, танцовщица: «Танец Айседоры — это прежде всего философия. Это не просто язык танца, это стиль жизни, который нельзя скопировать. Я пыталась пропустить это через свое сердце и тело».
К празднованию 140-летия со дня рождения Дункан компания Вивианы Дуранте создала программу «Айседора сейчас.» Громкая премьера была в 2020-м. Теперь аутентичный танец Дункан — на фестивале Dance Inversion.
Ирина Черномурова, арт-директор: «Вивиана Дуранте считает, что главный принцип Айседоры Дункан "Свобода тела и духа рождает творческую мысль" — ориентир современного танца. В котором главное красота и естественность».
Вивиана Дуранте, создатель компании: «В нашем посвящении Айседоре сошлось прошлое и настоящее. Мы показываем начало, когда Айседора перевернула представления о танце. Во второй части мы показываем, как ее танец повлиял на нас».
Принимая поздравления за кулисами, Дуранте подчеркнула, что ей не хотелось говорить о смерти танцовщицы от шелкового шарфа, хотелось показать Айседору летящей, свободной, любящей танец и жизнь. Потому что танец Дункан наполнен этой самой жизнью.