Концертный цикл "Живое эхо битв минувших" открыли в Государственном Кремлевском дворце
Концертный цикл "Живое эхо битв минувших", посвященный 80-летию Великой Победы, открыли в Государственном Кремлевском дворце. Тема первого музыкального вечера – 1812 год. В программе – сочинения Чайковского в исполнении Большого симфонического оркестра и хоровой капеллы имени Юрлова. Репортаж Антона Николаева.
История России и русской воинской славы в музыке великих русских композиторов: Глинки, Прокофьева, Шостаковича и других. Первый концерт в Государственном Кремлевском дворце из цикла "Живое эхо битв минувших" открывает кантата Чайковского "Москва". "Контакту нужно было исполнить и написать очень быстро к коронации Александра III. Конечно, здесь все пропитана русским духом, патриотизмом. "Ибо дорог мне не земной почет, а Христов венец". То есть здесь смысл очень такой сакральный", – рассказывает солистка театра "Новая опера" Юлия Меннибаева. На сцене Большой симфонический оркестр имени Чайковского, Академическая хоровая капелла России имени Юрлова и народный артист России Евгений Князев. "Был у нас такой период в истории, когда мы отгоняли от себя это все как можно дальше, а без этого русский человек не может быть без духа, который живет в человеке. Ну вот, чтобы подтвердить, свою идентичность русского человека", – говорит народный артист России Евгений Князев.
Одно из самых известных произведений Чайковского – Первый фортепьянный концерт Чайковского, в котором композитор воплотил тему любви к родной земле, восхищение ее красотой и мощью. "Музыка сама по себе является уже таким символом, но и, более того, это действительно настоящий шедевр. В плане того, сколько бы раз я ни исполнял его на сцене – каждый раз мне не будет скучно, каждый раз можно найти столько нового в этой музыке", – делится пианист Дмитрий Маслеев. Центральная тема концерта – Отечественная война 1812 года. Одноименная торжественная увертюра Чайковского воспевает подвиг русского оружия. "Будет звучать вечно, пока существует наш народ, потому что как и победы русского оружия, так и бессмертная музыка Чайковского – никогда в российском народе не будет забыта", – комментирует худрук Государственной хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова, народный артист России Геннадий Дмитряк.
В увертюре "1812 год" нотки французского гимна "Марсельеза", которые то и дело проскальзывают, постепенно исчезают под мощным натиском русской музыки, которая олицетворяет силу духа русского воинства под предводительством Императора-победителя Александра I.
