27 февраля 2025, 06:41 27 февраля 2025, 07:41 27 февраля 2025, 08:41 27 февраля 2025, 09:41 27 февраля 2025, 10:41 27 февраля 2025, 11:41 27 февраля 2025, 12:41 27 февраля 2025, 13:41 27 февраля 2025, 14:41 27 февраля 2025, 15:41 27 февраля 2025, 16:41

На Урал – за минералкой: челябинские бренды попали на гастрономическую карту России

Роспатент составил гастрономическую карту России. В аутентичное меню вошло более двухсот продуктов и напитков из 73 регионов. Одни производят уже много веков, другие – молодые, разработаны совсем недавно.

Это своеобразная продуктовая витрина страны и путеводитель для туристов. В реестр включили также сельскохозяйственные и промышленные товары, изделия народных промыслов.

Лидером по количеству продуктовых брендов стал Краснодарский край, где выращивают яблоки, рис, картофель и чай. Звание самого "сладкого" региона досталось Тульской области за знаменитые пряники.

Астраханская область и Дальний Восток славятся рыбой. В Удмуртии уже более 500 лет делают лепешки-перепечи, в ХМАО свыше ста лет производят сосьвинскую сельдь. Двухтысячелетнюю историю насчитывает оленина Ямала.

Удивительно, но пельмени являются гастрономическим символом Амурской области. Их варят в специальном бульоне и запекают в горшочке с печенью.

На интерактивной карте Роспатента Челябинская область представлена шестью брендами. На Южном Урале производят минеральную воду, которую добывают в Верхнеуральском районе, на Карагайском месторождении. Также регион славится каслинским литьем, уфалейским и коелгинским мрамором, златоустовской гравюрой на стали.

Региональные бренды дают импульс для развития туризма. Они также являются эффективным инструментом продвижения территории для привлечения инвестиций, отмечают в Роспатенте.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация