19 марта 2025, 08:13 19 марта 2025, 09:13 19 марта 2025, 10:13 19 марта 2025, 11:13 19 марта 2025, 12:13 19 марта 2025, 13:13 19 марта 2025, 14:13 19 марта 2025, 15:13 19 марта 2025, 16:13 19 марта 2025, 17:13 19 марта 2025, 18:13

В Кремлевском дворце состоялся концерт "Вставайте, люди русские!"

  • Картинка
  • В Кремлевском дворце состоялся концерт "Вставайте, люди русские!"
  • Картинка
    В Кремлевском дворце состоялся концерт "Вставайте, люди русские!"
  • В Кремлевском дворце состоялся концерт "Вставайте, люди русские!"
Событие приурочено к 80-летию Великой Победы.

К 80-летию Великой Победы в Кремлевском Дворце прошел второй концерт музыкально-патриотического цикла "Живое эхо битв минувших". В программе музыкального вечера "Вставайте, люди русские!" сочинения Прокофьева и Рахманинова. Ольга Енина продолжит.

Второй концерт из цикла "Живое эхо битв минувших". К 80-летию Великой Победы открыли кантатой "Александр Невский". Созданное в 1938 Сергеем Прокофьевым произведение повествует о подвигах русского князя на Чудском озере. Музыку Прокофьев писал для одноименного фильма Эйзенштейна. Главные роли композитор отдал меццо-сопрано хору и оркестру со всей его мощью.

"Вставайте, люди русские!" – четвертая часть кантаты, всего их семь. Выделяется тем, что в ней не пересказываются героические события, идет призыв самому встать за русскую землю. На сцене Юлия Меннибаева, Московский государственный академический симфонический оркестр. Хоровая капелла имени Юрлова и Ансамбль песни и пляски Российской армии имени Александрова.

"Я в этом концерте осуществил свою мечту вместе с Ансамблем Советской Армии и одним из лучших коллективов наше страны – капеллой России Юрлова. Участвовал в таком масштабном исполнении, а эта музыка требует масштабного хора и масштабного оркестра", – говорит худрук и главный дирижер Государственной академической хоровой капеллы России им. Юрлова Геннадий Дмитряк.

Второе произведение – Концерт номер три для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. Его композитор впервые исполнил во время тура за океаном. В России произведения услышали через полгода, в 1910. Партитуру почти сразу окрестили одной из самых технически сложных в исполнении, вершиной его творчества и Эверестом для пианистов.

"Один из немногих композиторов, которым удалось отобразить широту русской души. Опять же очень точными, профессиональными музыкальными средствами", – рассказывает худрук и гл. дирижер Московского государственного академического симфонического оркестра Иван Никифорчин.

Соединение кантаты и фортепианной музыки в одном концерте неслучайно. Так, по мнению составителей, выстраивается линия воспевания Отечества и Побед русского оружия, а им и посвящен весь цикл "Живое эхо битв минувших". Следующие выступления охватят темы прорыва блокады Ленинграда, роли Православия и, конечно, Победы в Великой Отечественной войне.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация