"Джаз на холсте. Неизвестный Игорь Бриль": вернисаж в стиле абстракционизма
"Джаз на холсте. Неизвестный Игорь Бриль". Пианист и композитор представил выставку своих художественных работ в стиле абстракционизма. По словам Бриля, джаз и живопись роднит импровизационное начало, и, конечно, вернисаж не обошелся без музыки. Лидия Алёшина делится впечатлениями.
"Идея, процесс, импровизация – это всё, что необходимо…" – говорит Игорь Бриль. Два года назад пианист и композитор, автор первого в Советском союзе джазового учебного пособия "Практический курс джазовой импровизации" увлекся живописью. Началось все с прямых линий.
"Просто прямые линии, ну, была бумага и всё. И понемножку это сложилось в нечто. И получилась первая моя картинка. Называется "Певчая птица из Эстонии". Почему из Эстонии – потому что там рядом я пририсовал народный инструмент кантоли. Как гусли", – рассказывает пианист, композитор, художник, народный артист России Игорь Бриль.
Пишет Игорь Бриль на бумаге и холсте. Использует маркеры, акрил, масло. Первые работы были небольшими – формата А4. Сейчас уже пишет на листах А2. Это, говорит, дает больше свободы.
"Почти в каждой картине импровизационное начало. Ритм – он выходит на первое место как бы. В джазе ритм – это начало жизни. Наверное, опять же интуитивно где-то, видимо, все эти картины связаны с ритмом", – рассказывает пианист, композитор, художник, народный артист России Игорь Бриль.
Джаз на холсте в стиле абстракционизма. Здесь на картинах Игоря Бриля его любимый черный цвет, которого, по словам пианиста нет в джазе. Для него джаз – это буйство красок. Концерты любит начинать с блюза, и конечно в его программах авторские композиции.
"Уникальность этого музыканта в том, что он музыкант широчайшего профиля. Он прекрасно играет классическую музыку. А джаз Игоря Бриля – это только джаз Игоря Бриля. Вот он такой. Индивидуальность и мастерство", – отмечает журналист, первый зам. председателя Правления Международного союза музыкальных деятелей Диана Берлин.
Игорь Бриль уже написал 90 работ. И если музыка в голове композитора и пианиста звучит целый день, то образы, которые он воплощает на холсте и бумаге – рождаются в предрассветных сумерках.
