В Кремлевском дворце состоялся гала-концерт Театра балета Бориса Эйфмана
Гала-концерт Театра балета Бориса Эйфмана прошёл в Государственном Кремлёвском дворце. Петербургские артисты представили фрагменты из самых знаменитых спектаклей хореографа. Программа вечера отражает путь, который коллектив прошёл за несколько десятилетий. Подробности у Анны Шустер.
Насколько в Москве ждали выступление театра балета Бориса Эйфмана, становится понятно, если заглянуть в кассы. Билеты на все шесть тысяч мест в зале Кремлевского дворца закончились за несколько месяцев до гала-концерта. В Москву артисты Театра Бориса Эйфмана приехали утром. На репетиции у них оставалось всего несколько часов. Через 5 минут начнётся их выступление. А так к выходу на сцену готовится Народная артистка России Мария Абашова. На то, чтобы завязать пуанты, у нее уходят секунды. Какие они удобные, говорит танцовщица, не то, что ее первая в жизни пара. Которую будущая прима-балерина примерила в 12 лет, когда занималась в секции художественной гимнастики.
"Эти пуанты было почти невозможно носить, потому что внутри папа скальпелем вырезал острые гипсовые углы. Похожие на "сталактиты", они торчали наружу. Конечно, я их запомнила. Такие старые гипсовые колодки заливали в театре. Пуанты, которые у нас сейчас, тапочки по сравнению с тем, что было раньше", – говорит ведущая солистка Театра балета Бориса Эйфмана, народная артистка России Мария Абашова.
И вот разминка окончена. Занавес поднимается, и перед зрителями предстают белые лебеди и любимый композитор Бориса Эйфмана. Балет "Чайковский. PRO et CONTRA" – итог многолетнего осмысления хореографом личности Петра Ильича. На музыку Чайковского Эйфманом поставлены такие знаковые спектакли, как "Идиот", "Анна Каренина", "Евгений Онегин".
Партию Онегина этим вечером исполняет Даниил Афоничкин. Пять лет назад он, его брат-близнец Владимир и их друг Иван Котельников заканчивали Красногорское хореографическое училище. Однажды на конкурсе их заметила заведующая труппой театра Бориса Эйфмана. Как волнительно это было, помнит педагог танцовщиков.
"Мы поехали на конкурс Григоровича в Сочи, и там подошла Майя Германовна. В Санкт-Петербурге они прошли просмотр. Пришло письмо, что Театр Эйфмана честь имеет пригласить на работу", – рассказывает преподаватель классического танца Красногорского хореографического училища Анатолий Коваленко.
Сегодня Даниил и Владимир признаются, в семь лет они мечтали о карьере футболистов, но потом ими овладела магия театра. Это нечто большее трудно сформулировать словами, но легко почувствовать, если внимательно следить за движениями танцовщиков. Светлые краски сменяются мрачными. И вот на сцене герои романа Достоевского "Преступление и наказание".
"Эта келья, из которой Раскольников не может выйти, и Соня пытается вытащить, и наставить его на путь истинный. Получилось стопроцентное попадание!" – отмечает ведущая солистка балета театра балета Бориса Эйфмана Любовь Андреева.
А это Анна Каренина. Здесь любовь губительная. Смотря этот гала-концерт, зрители размышляют, как чувства могут разрушить и могут возвысить человека. "Наше искусство обращено напрямую к сердцам зрителей", сказал однажды Борис Эйфман. И в этом рецепт его успеха.
