"Голос Земли" прозвучал на концерте музыкантов Петра Термена и Ильи Пучеглазова
"Голос Земли" прозвучал на концерте музыканта Петра Термена и композитора Ильи Пучеглазова. В основе выступления – песни народов мира в новом звучании. Его создали с помощью терменвокса и электроники. В звуковые ландшафты погрузилась Елена Ворошилова.
Руки зависли в воздухе. Только чуточку подрагивают пальцы. Кажется, что звук рождается сам по себе. На самом деле он формируется благодаря взаимодействию рук с электромагнитным полем. В 1918 терменвокс, созданный физиком и музыкантом Львом Терменом в Петербурге, стал первым в мире электронным музыкальным инструментом.
"Льву Термену пришла идея создания бесконтактного инструмента в довольно юном возрасте. Ему показалось, что было бы прекрасно, чтобы появился музыкальный инструмент. На кортом играют движениями рук в пространстве", – говорит исполнитель на терменвоксе, композитор, правнук Л. Термена Петр Термен.
Уникальное изобретение прадеда Пётр Термен использует для проекта "Голос Земли". Две почти незаметные антенны…делают терменвокс похожим на космическую тарелку и имеют утилитарное значение. Контролируют звук и громкость. Пётр, как фокусник, достаёт из терменвокса самые разные звуки. Звуковой поток длится почти час. Ему помогает композитор Илья Пучеглазов, работающий под псевдонимом Symphocat в жанре эмбиэнт. Отвечает за фон, в котором микс этнической музыки разных стран мира, а ещё полевые записи, звуки голосов, дождя, океана, ветра.
"Как-будто мы пролетаем, как спутник над планетой и слышим вот эти отголоски этих радиостанций или, возможно, отголоски культур людей, которые живут на этой планете. Какими были эти культуры, какими они будут в будущем", – отмечает композитор Илья Пучеглазов.
"Наша задача – показать красоту планеты, красоту голоса. Вселенского голоса. И терменвокс является Вселенским голосом. У которого есть весь диапазон от самых низких до самых высоких частот", – делится мнением исполнитель на терменвоксе, композитор, правнук Л. Термена Петр Термен.
Приглашая в путешествие по разным континентам, рассказывая про разные культуры, музыканты говорят не о различии – о пересечении. Меняя программу, прокладывают новые маршруты.
"Когда это всё слышишь, всё исполняешь, то понимаешь, что все мы говорим на разных языках, говорим примерно об одном же. Мы все испытаем одни и те же чувства", – рассказывает композитор Илья Пучеглазов.
Над проектом музыканты работают два года. И как результат – гастроли – Воронеж, Москва, Тюмень.
