Пермский театр оперы и балета показал в столице монооперу Франсиса Пуленка
"Человеческий голос" передаёт боль души. Пермский театр оперы и балета представил в Москве монооперу на музыку Франсиса Пуленка. Героиня спектакля предстаёт сразу в двух образах – на сцене и на экране. Почему? – расскажет Лидия Алёшина.
"Будь спокоен, самоубийств не совершают дважды." Последний телефонный разговор женщины с тем, кому она отдала свое сердце, с возлюбленным, который ее бросил. Обнаженность чувств, попытка вернуть прошлое, потеря смысла жизни. Моноопера "Человеческий голос" Пуленка в постановке Пермского театра опера и балета с прологом и эпилогом, написанными современным автором Владимиром Горлинским.
"Там нет прямых цитат из Пуленка, но мы не преследовали эту цель, а музыкальная стилистика удалась", – подчеркивает дирижёр, музыкальный руководитель постановки Владимир Ткаченко.
В "Человеческом голосе", поставленном в Пермском театре оперы и балета, две сюжетные линии: на экране фильм по пьесе немецкого драматурга Франца Ксавера Франца Крёца "Концерт по заявкам". Женщина приходит домой, раскладывает продукты, готовит ужин. Механические действия, рутина. Эмоции же – на сцене, где героиня в студии звукозаписи исполняет оперу Пуленка "Человеческий голос", все больше и больше погружаясь в материал и сближаясь с молчаливой героиней на экране, закончившей свою жизнь самоубийством.
"У нас на сцене одна и та же героиня, одна и та же актриса в совершенно разных состояниях, потому что Надежда Павлова – она же снимается в кино. Она одновременно в оперном состоянии и одновременно в состоянии героини, которая в фильме. Они совершенно разные – это вроде бы один и тот же человек или не один – мы не даем ответа на этот вопрос", – говорит режиссёр-постановщик, сценограф Дмитрий Волкострелов.
"Роль в спектакле "Человеческий голос" по началу была на сопротивление", – признается Надежда Павлова. Она пыталась понять свою героиню, зачем ей этот длинный телефонный разговор с человеком, который изменил. Сама бы, говорит, в первую минуту положила трубку и начала бы жизнь заново. Работая над образом, героиню пыталась возвысить, сделать благороднее, увидеть в ней силу.
"Я исполняю роль певицы и артистки, и актрисы. Я именно проживаю эту ситуацию. Наверно, ситуацию проживает та героиня, которая на экране, ее образ – он молчаливый, но внутри происходит то, что я озвучиваю на сцене", – рассказывает солистка оперной труппы Пермского театра оперы и балета им. Чайковского, заслуженная артистка России Надежда Павлова.
Один вечер из жизни одинокой женщины и постскриптум от исполнительницы главной роли.
"Всё равно я пришла к выводу, что надо идти вперед, потому что жизнь прекрасна, она одна и мужчин на свете миллион", – добавляет Надежда Павлова.
