Интервью Частные самолёты на дорогах – норма современной жизни
Персоны
Малая и частная авиация. На эту тему обозреватель радио "Вести ФМ" Елена Щедрунова беседовала с председателем правления Ассоциации владельцев воздушных судов и пилотов России Владимиром Тюриным и генеральным директором компании Cetus Aero Александром Радкиным.
Щедрунова: Здравствуйте. У микрофона Елена Щедрунова. На этой неделе небольшой самолет на трассе Тверь-Ржев просто сел на трассу для того, чтобы заправиться. Заправился и полетел дальше. Трасса, видимо, была не слишком оживленная, там перекрыли движение, никто не пострадал. Самое удивительное то, что пока еще никто не повторял сцену, которая была продемонстрирована в свое время в фильме. Помните, был такой фильм?
Тюрин: Нет.
Щедрунова: Совсем не помните? Посадка самолета.
Тюрин: А, да-да-да, "Итальянцы в России", там они как раз на дорогу садились. Да?
Щедрунова: Зачем же "Итальянцы в России"? Был и наш замечательный фильм, назывался "Экипаж".
Радкин: По всей видимости, было много таких фильмов.
Тюрин: Ну да, "Экипаж", понятно.
Щедрунова: Ну, как же? Ну, конечно.
Тюрин: Нет, они же на аэродром садились.
Щедрунова: Нет, по фильму они садились как раз тоже на шоссе. Снимали на аэродроме, но садился самолет (в фильме, во всяком случае) якобы на шоссе. Самолет, правда, там был огромный и пассажирский, а тут - такой небольшой, как сообщается, самолет бизнес-авиации. Самое интересное, что бочка для того, чтобы его заправить, была в том месте, где он приземлился. И еще один очень интересный момент, что полиция ищет пилота и никак не может найти. Бочка-то на месте, наверное, осталась, можно было выяснить, кого заправляют. Неважно.
Вот про малую авиацию мы сегодня и поговорим, и про частную авиацию. У нас в студии председатель правления Ассоциации владельцев воздушных судов и пилотов России Владимир Тюрин и генеральный директор компании Cetus Aero Александр Радкин.
Щедрунова: Итак, если можно, какие-то детали по поводу вот этой ситуации. Слышали ли вы, может быть, раньше, о том, что небольшие самолеты садились на какие-то трассы? Или это такой экзотический случай? Владимир?
Тюрин: Нет, это совсем не экзотический случай. Особенно самолеты малой авиации, легкой авиации... Они вполне по своим размерам, посадочным скоростям, характеристикам...
Щедрунова: Нет-нет, Владимир. Одно дело - возможность сесть на трассу, и другое дело - все-таки совершить это посадку. Насколько распространены подобные случаи?
Тюрин: Безусловно, это редкие случаи, это не то, чтобы вы увидите...
Щедрунова: Но бывает.
Тюрин: Но бывает, да. Я готов подтвердить, что для меня это не какая-то сногсшибательная новость. Ничего особенного я в этом не вижу. То есть надо, конечно... Насколько я понимаю, мы сейчас не знаем, что произошло: то ли это была какая-то нештатная ситуация, то ли он вынужденно сел, то ли он специально сел и заправился.
Щедрунова: Нет, там были бочки с топливом. Он сел в совершенно конкретном месте, где стояли бочки с топливом.
Радкин: Если бочка была...
Тюрин: Я про этот конкретный случай уже слышал несколько версий (вплоть до того, что действительно это была нештатная ситуация, и эти бочки потом подвезли, потому что у него вроде бы был некачественный бензин). Но это одна из версий.
Щедрунова: То есть он сел, постоял...
Тюрин: Да, подождал, позвонил друзьям...
Щедрунова: Ему подтянули бочки...
Тюрин: Да. Но это одна из версий. То есть я ни в коем случае не говорю, что это так было.
Щедрунова: Но самое интересное то, что правоохранительные органы не могут найти этого пилота.
Тюрин: Но это странно, потому что если известен бортовой номер, по нему владельца найти совсем легко. У нас есть специальный государственный орган, который регистрирует владельцев воздушных судов. И здесь не должно быть никакой особенной проблемы, если вы знаете этот номер.
Щедрунова: Слушайте, может быть, тогда просто владелец не знал, кто пилотировал это воздушное судно в данный конкретный момент?
Тюрин: Такое тоже вполне может быть. То есть, может быть, он его доверил кому-то по доверенности или... То есть все что угодно.
Щедрунова: Загадочная история получается, пока загадочная.
Тюрин: Нет, она загадочная просто потому, что мы не знаем фактических обстоятельств. Я думаю, там ничего особо загадочного, наверное, нет.
Щедрунова: Как вы поняли (я сейчас уже обращаюсь к нашим радиослушателям), если вы едите по трассе не слишком оживленной, и перед вами садится какой-то небольшой самолет, не пугайтесь: это нормально для наших широт. Мало ли, у него что-то случилось.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью