Картинка

Интервью "С Евгенией Добровольской связаны теплые и очень важные воспоминания"

19 января 2025, 23:15

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И сегодня мы решили, что правильно будет вспомнить народную артистку России Евгению Добровольскую.

И я приветствую в этой студии народного артиста России и выпускника, как и Евгения Добровольская, ГИТИСа Сергея Беляева. Здравствуйте, Сергей.

БЕЛЯЕВ: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: И драматурга и сценариста Ольгу Михайлову. Здравствуйте, Ольга.

МИХАЙЛОВА: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: В фильме "Первый этаж" Игоря Минаева она сыграла главную роль. Это был не первый фильм ее в довольно богатой кинобиографии, но это был фильм, который был показан в Каннах, и ее кандидатура обсуждалась и на лучшую женскую роль, и потом были какие-то другие награды. И мне кажется, тоже об этом стоит поговорить. А Сергей Беляев учился на курс старше, это была знаменитая мастерская Олега Павловича Табакова, когда он пришел именно в ГИТИС, и собственно из этого легендарного курса родился театр-студия Табакова. Ну это действительно уникальная мастерская, где ты знаешь больше половины по их последующей богатой биографии театральной и кино, и, в общем, это основа, и всех вас можно называть сооснователями легендарной "Табакерки". А Евгения Добровольская закончила годом позже, в 87-м году, это была мастерская легендарных двух народных артистов СССР – народной артистки СССР Людмилы Ивановны Касаткиной и ее мужа режиссера Сергея Колосова. И вот не могу не спросить: правда ли, что в ГИТИСе в то время так болезненно и плохо относились к съемкам в годы учебы? Потому что сейчас, в общем, мне кажется, это намного иначе решается. А как это было в те годы, когда вот ты читаешь, как Касаткина довольно жестко расправлялась с Добровольской, и та не раз просилась не отчислять ее.

БЕЛЯЕВ: Дело в том, что, поскольку мы у Табакова уже в подвале играли спектакли, ГИТИС мы посещали редко. А поскольку я был старостой, я еще фиктивно отмечал, что мы там есть, в журнале. Но нас там не было на каких-то предметах. И нам это разрешалось, и за это преподаватели иногда получали входные на наши спектакли. Ну, я помню этот курс, Женю помню. … Но тогда снималось все в гораздо меньшем количестве, и не такая была востребованность. Но я думаю, что вот она говорила часто о Касаткиной, даже о том, что не надо иметь детей, это вредит профессии, вот такие вещи. И Женя, как мать почти героиня, как-то, видимо, не согласилась с этим по жизни. …

ЗАСЛАВСКИЙ: Оля, расскажите по "Первый этаж".

МИХАЙЛОВА: Да, у меня очень такие теплые и очень важные воспоминания, связанные с Евгенией Добровольской, потому что "Первый этаж" был первый фильм в моей жизни как автора сценария. И, конечно, мы все, как обычно автор думает, что у него будет за героиня. И режиссер-постановщик Игорь Минаев мне позвонил и сказал: "Даже нет вопросов, у нас не будет проб, я знаю, кто у нас героиня". А история была такая. Это фильм, 90-й год, Одесская студия, то есть это последний, один из самых последних советских фильмов, какие были. И вторым режиссером работала Надежда Бессакирная, сотрудник студии. Она снимала дачу на море и пригласила Игоря Минаева, режиссера, к себе в гости. А в этот момент снимался какой-то фильм, и там были молодые артисты, и она их тоже позвала в гости. И Игорь сказал, что он запомнил их навсегда, хотя они просто, ну чего там, сидели в гостях, болтали, ничего особенного не было. И этими артистами были Добровольская и Меньшиков...

Полностью слушайте в аудиоверсии!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация