Картинка

Интервью Автоперевозчик превратился в налогового агента государства

22 июня 2013, 16:32

Персоны

Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому владельцы грузовиков с разрешенной массой выше 12 тонн должны будут платить за проезд по федеральным трассам. Об этом Елена Щедрунова беседовала с руководителем Межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта "Дальнобойщик" Валерием Войтко и генеральным директором исследовательского агентства Infranews Алексеем Безбородовым в студии радио "Вести ФМ".

Щедрунова: Здравствуйте, у микрофона Елена Щедрунова.  На этой неделе премьер-министр страны Дмитрий Медведев подписал постановление, и по этому постановлению с 1 ноября 2014 года, то бишь будущего года, владельцы грузовиков с разрешенной массой выше 12 тонн должны будут платить за проезд по федеральным трассам. Тариф объявлен в 3,5 рубля за километр. Естественно, люди, которые водят большегрузные машины, уже возмутились. Но мы сегодня будем разбираться, стоит ли им возмущаться. Кстати, деньги эти должны будут пойти на ремонт дорог, которые, по словам и по мнению там  правительства, разбивают просто федеральные дороги машины большегрузные. Вот собственно эти денежки, которые будут получаться, они на восстановление дорог и пойдут. Будем разбираться, на что идут деньги, много, мало, и так далее, и тому подобное. Итак, у нас в студии руководитель Межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта "Дальнобойщик" Валерий Войтко. Валерий, здравствуйте.

Войтко: Здравствуйте.

Щедрунова: И генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. Алексей, здравствуйте.

Безбородов: Здравствуйте.

Щедрунова: Первый вопрос. Валерий, а сколько большегрузных машин ходит по  нашим дорогам? Есть такая статистика?

Войтко: Полтора-два миллиона единиц большегрузного транспорта.

Щедрунова: Полтора-два миллиона? Алексей?

Безбородов: А у нас до сих пор базы Госавтоинспекции по областям не объединены толком, поэтому...

Щедрунова: Посчитать никто не может.

Безбородов: И не собирается.

Щедрунова: Потому что  правительство тоже предполагает, что два миллиона, а кто-то из экспертов говорит, что больше двух миллионов.

Безбородов: Нет, больше двух вряд ли, потому что... ну, потому что вряд ли.

Щедрунова: Потому что вряд ли.

Войтко: И весь коммерческий транспорт - это пять с небольшим миллионов. Отсюда выщелкиваем мало- и среднетоннажники, из оставшихся большегрузов выбрасываем МЧС, армию, муниципальную, коммунальную технику.

Щедрунова: Ну да, спец.

Войтко: И остается в чистом остатке вот где-то вот примерно...

Безбородов: Около 20, может быть, 28 процентов как раз тяжелая техника.

Щедрунова: От всего вот этого, да?

Безбородов: Ну, от всего коммерческого транспорта, да.

Щедрунова: Тогда следующий вопрос. А возмутились-то водители, собственно излагается-то возмущение водителей. Но в постановлении речь идет о владельцах автотранспорта. Всегда ли водитель является владельцем? И если да, то тогда соотношение - когда водитель, он же и владелец. Валерий?

Войтко: Цифры тоже будут весьма и весьма  приблизительные. Но вот из этих полутора миллионов, наверное, треть - это ИП, то есть индивидуальный предприниматель, который сам владелец и сам же сидит за рулем. Значительная часть - это все-таки либо средний бизнес, там 10-15, либо это крупный, как мы их называем, автофлотилии, то есть там парк за 100 единиц.

Безбородов: Но проблема-то в том на самом деле, что водитель на самом деле очень близок к директору, то есть это не большая корпорация огромная, то есть это от водителя до хозяина компании типа ИП или ООО полшага, то есть любой водитель с норовом может сделать себе компанию, и он понимает это. Ну, условно говоря. То есть все это очень близко, это очень тесный бизнес.

Щедрунова: Но тем не менее, когда говорят о том, что это кладется на плечи владельцев, это немножечко другое, когда начинают возмущаться водители. Или они сразу предполагают, что им урежут зарплаты?

Безбородов: Ну, так это же на них ляжет, конечно.

Войтко: Знаете, коллеги, вот насчет зарплаты, ставок - вот эти вещи, их имеет смысл развести. Когда вы говорите о том, что вот эти 3,5 рубля за пройденный километр будут платить перевозчики - владельцы транспорта...

Щедрунова: Владельцы транспорта, да.

Войтко: Я с этим немножко не согласен. Эти 3,5 рубля будем платить мы все, и я в том числе как потребитель. Эти деньги не выщелкнуты из зарплаты водителя, это дополнительная сумма. Мы в свое время проводили, ведь это уже второй круг вот этой самой проблематики.

Безбородов: Почета.

Войтко: Эти 3,5 рубля должны были вводиться еще вот в начале 2013 года, но в силу того, что ни механизма не было, ни соответствующего оборудования нет и еще долго не будет,  это все передвинули на 2014 год. То  есть для нас это уже пройденный этап, переболело, что называется. А вот слушателям, наверное, будет интересно понять, в чем суть проблемы. По нашему убеждению, хоть 10 рублей, да хоть 100 рублей. Это все закладывается в стоимость перевозки, все эти деньги закладываются в стоимость перевозки. И  получается там, что автоперевозчика сделали налоговым агентом государства.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация