Картинка

Интервью Бензиновый стандарт

24 октября 2016, 18:05

Персоны

Полный бак: что продают на российских заправках? Как проверить качество бензина? И кому жаловаться на некачественное топливо? Об этом и многом другом в эфире "Вестей ФМ" рассказывают первый заместитель председателя центрального совета Всероссийского общества охраны природы, председатель московского совета организации Элмурод Расулмухамедовым и исполнительный директор "Российского топливного союза" Григорией Сергиенко

"Вести ФМ": Какие нормы сейчас действуют в России относительно качества бензина, и насколько эти нормы соответствуют реальному количеству бензина на отечественных заправках?

Сергиенко: Сейчас бензиновая сфера регулируется техническим регламентом Таможенного союза, который был веден, если не ошибаюсь, 31 декабря 2014 года, до этого действовал наш отечественный технический регламент, но с учетом того, что мы объединились в Таможенный союз, было принято решение, и был подготовлен, и издан этот документ. Он регламентирует экологические требования производимого моторного топлива, то есть регламентирует предельные нормы вредности, которые должны содержаться в топливе. Согласно его требованиям, с 1 января текущего года у нас производится и потребляется топливо не ниже 5 экологического класса.

"Вести ФМ": То есть, это "Евро 5", и эта норма действует и для легковых машин, и для грузовиков?

Сергиенко: Я бы не стал называть это "Евро 5", хотя по показателям, в принципе, идентично, но дело в том, что в "Евро 5" не фигурирует такой показатель, как октановое число, а в нашем техническом регламенте присутствует, поэтому вот в чем разница.

"Вести ФМ": Но только ли в этом разница, Элмурод Абдурахимович, или здесь разница в тех показателях, которые проверяются, когда контролируется качество топлива?

Расулмухамедов: Качество топлива контролируется у нас, скажем так, несколькими способами: есть, когда контролируется топливо непосредственно на предприятиях, где оно производится, есть выборочные проверки, когда проверяется качество топлива непосредственно на заправках. Ну и, собственно, так как все стандарты крутятся вокруг экологической вредности, то, естественно, еще идут проверки, связанные с выхлопными газами, то есть когда топливо уже эксплуатировано. Соответственно, вот эта тройная система предполагает, что она должна в какой-то степени обеспечивать, скажем так, защиту населения, защиту природы от вредного воздействия. Но здесь, к сожалению, мы можем сказать, что не все зависит от качества топлива, не все зависит от соответствия его стандартам. Еще очень много вопросов непосредственно к состоянию технических средств, транспортных средств и так далее. И уже сейчас есть исследования, которые показывают, что даже заправляя топливо высокого класса в автомобиль старый, сделанный стандартом условно ниже "Евро 4", то вы получаете, скажем так, негативный эффект, то есть возникает больше микросажи и так далее. Так как у нас правительство сосредоточено на том, чтобы поднять класс топлива, но почти ничего не делается, так скажем, прямых программ по поддержке и модернизации автотранспорта нет, все это носит такой характер больше монетаристский, финансовый, когда мы утилизацию поддерживаем и так далее...

"Вести ФМ": Но замена автопарка тоже, наверное, какой-то вклад вносит в защиту окружающей среды.

Расулмухамедов: Да, вносит. Но мы получаем сейчас, что колоссальные инвестиции в модернизацию нефтепереработки, которые прошли в стране за последние 7-8 лет, прямого экологического эффекта... Ну есть эффект с точки зрения выбросов СО2, общее загрязнение, конечно, снижается, но не теми темпами, которые ожидались.

 

 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация