Картинка

Интервью Активные госуслуги упрощают жизнь

4 мая 2017, 20:15

Персоны

Госсовет, майские указы президента и многое другое. Гость в студии "Вестей ФМ" - Виктор Климов, член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта Общероссийского народного фронта "Народная оценка качества".

БАДЬЕВА: Будем говорить в том числе и о реализации майских указов Владимира Путина. Постепенно что-то двигается, есть какие-то, конечно, проблемы. Но давайте оттолкнемся, скажем так, от народной темы, от тех же МФЦ. В частности, губернатор Подмосковья заявил о том, что задача, по крайней мере, его региона, достаточно амбициозная, чтобы человек даже не заходил в эти МФЦ, а просто дома заходил, условно говоря, на портал госуслуг  и получал все те 270 услуг, которые оказывают гражданам в Московской области, это и федеральные какие-то услуги, региональные, муниципальные. Как у нас здесь обстоят дела? Я думаю, что каждый лично и вы, наверное, тоже с этим сталкивались, когда пытаешься через Госуслуги что-то сделать, пытаешься что-то зарегистрировать - вот налоговая служба же относится к этой структуре, - пытаешься что-то выяснить, какую-то информацию получить, и сразу же куча проблем. Вот вы мониторите ситуацию?

КЛИМОВ: Да. Тема действительно очень важная. И если говорить о госуслугах и о создании систем МФЦ, то, наверное, объективно нужно сказать, что это такой большой прорыв по сравнению с тем, что было сделано и с тем как мы жили всего лишь 5-7 лет назад. И действительно, это то, что считывается людьми, это очень удобная штука, когда человек приходит и в одном месте получает все. Действительно там сегодня, наверное, работает еще не все так, как хотелось бы. Есть какие-то вещи, на которые, в том числе, и Фронт обращает внимание, и, в том числе, пока еще не везде и в целом, и в среднем время ожидания, например… Целевой показатель был 15 минут, сейчас пока он не достигнут – 21 минута  в среднем. Но все-таки это не час, с которого это все начиналось, и не какие-то там безумные траты времени, которые были тогда.  Есть проблема с тем, какое количество услуг. Вот в МФЦ человек приходит… Вообще, то, о чем вы говорите, и то, что губернатор Московской области сегодня говорил, вот эта задача, чтобы МФЦ стал единственным, вообще говоря, окном для связи человека с государством - задача очень правильная, очень важная. Сегодня, в том числе, и министр экономики на Госсовете говорил о том, что система государственных услуг должна работать вообще даже не только и не столько по обращению гражданина, сколько вот по таким жизненным ситуациям, когда есть некая комплексная жизненная ситуация – брак, рождение ребенка, покупка квартиры. И вот в этом смысле…

БАДЬЕВА: У вас прекрасная жизненная ситуация, у вас сначала брак, потом ребенок, а потом квартира. Идеальная ситуация.

КЛИМОВ: Ну, бывает и…

БАДЬЕВА: Бывает и наоборот.

КЛИМОВ: Бывает, что называется, и гораздо хуже. В любом случае государственные услуги должны быть активными и следовать за человеком, и в этом смысле нет необходимости сегодня, когда огромное количество данных про нас везде накоплено, нет необходимости отдельно писать заявление на то, на другое, на пятое, на десятое. И так государство про нас все знает. И в этом смысле вот этот подход, когда это – одно окно, во-первых, это позволит упростить жизнь человеку.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация