Картинка

Хай-тек Летать стоя – опасно для вашего здоровья

20 апреля 2018, 07:30

Персоны

Рубрика “Хай-тек” с Николаем Гринько на “Вестях FM”.

Несколько лет назад итальянская дизайнерская компания Aviointeriors Group предложила оригинальный способ перевозки пассажиров – стоя. К счастью, на тот момент ни один авиаперевозчик не заинтересовался этой идеей, однако совсем недавно у нее все-таки нашлись энтузиасты. Обновленные вертикальные кресла показали на международной выставке оборудования для салонов самолетов в Гамбурге. По мнению компании, нынешняя комплектация эконом-класса самолетов является слишком комфортной, поэтому фирма предлагает оборудовать салоны вертикальными местами для пассажиров Skyrider 2.0. Это позволило бы сократить расстояние между креслами с 70 до 60 сантиметров и разместить в салоне на 20 процентов больше пассажиров.

Следует отметить, что это — не совсем стоячие места, они оборудованы спинками, ремнями безопасности и подлокотниками. Но сами сиденья скорее похожи на велосипедные. Человек стоит, прислонившись к ним пятой точкой. Компания-разработчик предлагает использовать такие места только на коротких рейсах. Пока энтузиазмом проникся только глава ирландского лоукостера Ryanair Майкл О’Лири. Он назвал их "барными стульями с ремнями безопасности", заодно призвав отказаться еще и от ремней.

Коллектив редакции нашей программы считает, что это все – полумеры. Зачем городить стоячие кресла, если экономия – всего 10 сантиметров? Нужно вообще отказаться от каких бы то ни было кресел, и набивать пассажиров вертикально, желательно как можно плотнее друг к другу – тогда ремни безопасности будут точно не нужны. Кое-кто из членов редакции предложил вообще заливать их монтажной пеной – для лучшей фиксации.

Шутки шутками, но нам действительно не нравится идея. И все дело тут в том, что сидячие места в авиалайнерах существуют не просто так. Самолет – пока самый быстрый из доступных человечеству видов пассажирского транспорта (кроме космических кораблей, но о них чуть позже). Перегрузки, которым подвергается человеческое тело при взлете авиалайнера, составляют около 1,5 g. То есть человек, который обычно весит 80 килограммов, во время взлета, пусть и недолго, будет весить 120. И мы этого не замечаем только потому, что мы в этот момент сидим в креслах, которые по факту являются противоперегрузочными. И чем выше перегрузки, тем более горизонтальным (относительно вектора) должно быть положение тела – перегрузка в ракете составляет около 4 g, и космонавты при этом практически лежат. Так что кресла в самолете нужны не столько для комфорта (хотя и для него тоже), но и для защиты. Летать стоя – опасно для человеческого здоровья. Надеемся, что здравый смысл победит и ни одна авиакомпания не станет перевозить стоящих пассажиров даже ради сверхприбыли. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация