Хай-тек Робот-тележка: и в аэропорту сориентирует, и багаж довезет
Персоны
Рубрика “Хай-тек” с Николаем Гринько на “Вестях FM”.
Голландская авиакомпания KLM запустила в аэропортах Сан-Франциско и Нью-Йорка роботов-помощников Care-E. Устройства будут встречать пассажиров на контрольно-пропускном пункте. Они обучены принимать багаж у путешественников и провожать их до нужной точки в огромном здании аэропорта. Чтобы прогуляться с роботом по аэропорту, нужно позволить ему отсканировать посадочный талон.
Care-E перемещается со скоростью 3 километра в час — это немного медленнее средней пешей скорости человека, так что ходить с ним по всему зданию нет смысла. Задача взаимодействия с роботом – передать ему свой багаж для транспортировки к стойке, откуда далее вещи передадут на борт нужного самолёта. В период запуска проекта пользоваться роботизированным помощником бесплатно можно будет в течение двух дней. Далее услуги помощника станут платными. Правда, стоимость их пока не озвучена.
Любопытно, что запускать роботов такого рода ранее пытались небольшие компании, однако все попытки провалились. Система у Care-E интегрируемая, администрация аэропортов поддержала этот проект. Так что шансы на успех у этой инициативы от KLM гораздо выше.
Коллектив редакции нашей программы так и не смог понять, что означает "роботом можно бесплатно пользоваться в течение двух дней". Неужели инженеры полагают, что кто-то будет добираться до стойки регистрации двое суток? Возможно, в перевод новости вкралась ошибка, но восстановить исходный смысл мы так и не смогли.
А вообще, идея замечательная: к каждому пассажиру на входе подкатывается роботизированная тележка, вы ставите на нее багаж, показываете в камеру билет и неспешно следуете за ней к стойке регистрации. Удобно, не поспоришь. Однако есть и вопросы. Что делать, если твой багаж не помещается на одну тележку? Как вызвать вторую, и будет ли она работать, если ей показать тот же самый посадочный талон? Как поступать, если ты опаздываешь на рейс? Скорость роботизированной тележки ниже скорости пешехода, а на регистрацию нужно успеть как можно скорее – можно ли заставить робота ехать быстрее, а лучше еще и подбросить самого владельца багажа? И наконец, кто будет считаться виноватым, если робо-тележка ошибется и приедет к неправильной стойке?
В общем, нововведение нам нравится, но некоторые моменты все равно требуют уточнения. Осталось дождаться, когда нововведение появится в наших аэропортах и протестировать его. Ждать осталось совсем немного. Хотя…