Интервью «Винзавод» на изоляции: как и чем живет искусство на карантине
Персоны
Жизнь заставила перейти в онлайн: как «Винзавод» перезагрузился? Не потерялась ли связь со зрителями? Что пришлось пересмотреть?
ЗАСЛАВСКИЙ: Добрый день. Не скажу, что в студии, а у себя дома Григорий Заславский. Все мы соблюдаем режим самоизоляции, но не останавливаемся в нашем любопытстве к тому, как кипит культурная жизнь. И сегодня я рад возможности поговорить с человеком, которого давно люблю, деятельностью которой восхищаюсь. Это основатель и художественный руководитель "Винзавода", Фонда поддержки современного искусства "Винзавод" Софья Троценко. Соня, добрый день.
ТРОЦЕНКО: Здравствуйте.
ЗАСЛАВСКИЙ: А что сейчас происходит на "Винзаводе"?
ТРОЦЕНКО: Это интригующий вопрос. Там по-прежнему живет искусство, но, по-моему, в полном одиночестве и уединении от зрителей и от всех нас. Деятельность "Винзавода" сегодня как выставочной площадки приостановлена. Конечно, у нас на территории находятся самые разные резиденты – это и рекламные агентства, и студии художников, и фотографов, и дизайнеров. Но, естественно, все работают в рамках официального карантинного режима.
ЗАСЛАВСКИЙ: А как они защищаются, как они охраняются? Там же есть современное искусство. Это все заперто, опечатано просто?
ТРОЦЕНКО: Всё заперто, все заперты. Но у нас галереи, они осуществляют сейчас свою деятельность дистанционно. Потому что "Винзавод" – это две сущности. Первая сущность – это "Винзавод" как арт-кластер, творческий кластер, который находится по определенному адресу, на территории которого находятся профильные резиденты. Это галереи, студии фотографов, выставочные залы, кафе, детские студии, магазины, ну и так далее – всё то, за что мы так любим "Винзавод". И вторая наша сущность – это фонд, это наша работа по поддержке в разных направлениях молодых активных и талантливых людей, это поддержка и развитие современного российского искусства. Вот первая сущность, которой являет арт-кластер, там, как я уже сказала, вся работа приостановлена, то есть наши резиденты по-разному справляются с этой ситуацией. Кому-то, естественно, кто был ориентирован на публичную работу, на проходимость центра, им, наверное, сложнее. Это такие наши участники, как кафе, магазины. Но есть резиденты такие, как мастерские, рекламные агентства, которых немного, к сожалению, но так или иначе они не связаны с публичной работой, они связаны с контрактом, с удаленной работой. Часть из них в общем и целом с этой ситуацией справляется. Конечно, мы попросили всех наших резидентов, наших основных, которыми являются галереи, постараться все-таки придумать какие-то форматы работы. Потому что успешность нас как арт-кластера во многом зависит от успешности наших резидентов. И, конечно, нам не все равно, что с ними происходит. Поэтому мы запустили ряд проектов по их поддержке, рассказываем о том, чем они занимаются, как работают, какие у них новые проекты появляются, как их можно поддержать, в том числе и как художников можно поддержать дистанционно. Вторая часть нашей работы – фонд. Это проекты по поддержке художников, критиков, кураторов. А они в основном сейчас в процессе, всё работает дистанционно. Мы только ряд проектов, который был связан с реализацией на выставочных площадках, перенесли. А так в основном все проекты запущены дистанционно...
Слушайте в аудиофайле!
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью