Картинка

Интервью Чего не хватает молодым поэтам

8 августа 2020, 02:10

Персоны

Современная поэзия: о чем пишут молодые поэты, что их волнует, за что идет борьба. Конкурс Филатов-фест. Как не прозевать настоящий талант?

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И сегодня мы поговорим об очередном "Филатов Фесте" с его основателем и руководителем поэтом Владом Маленко. Здравствуйте, Влад.

МАЛЕНКО: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: И поэтом Александром Вулыхом. Здравствуйте, Александр… В этом году, ну я не знаю, мне кажется, что он раньше-то был в сентябре, нет?

МАЛЕНКО: Мы всегда начинали ранней весной и к финалу подбирались ну к Пушкинским дням, примерно вот так вот. Осенью мы как раз готовили себя. Готовились, это такая у нас "цыплят по осени считают", мы подготавливались, а потом объявляли о наборе где-то, наверное, в начале года. То есть январь-февраль у нас было время такой ловли интернет-стихов. А потом мы, как и в этом году, собственно говоря, определяли длинный список. А в этом году пришло заявок гораздо больше, чем даже в прошлом, порядка трех тысяч заявок к нам пришло. И из этих вот трех тысяч (ну, может быть 2800) мы выбрали 100.

ВУЛЫХ: 100 человек.

МАЛЕНКО: И вот эти 100 горячих голов уже были на подходе к Москве, и тут случилось то, что случилось.

ЗАСЛАВСКИЙ: А вот, извините, пожалуйста, у меня такое ощущение, как вот в пьесе "Чайка", там говорится, что каких-то там величин не много, но средний уровень стал выше. С учетом того, что сегодня очень многие пишут рэп (то есть у нас вот, по-моему, нету актеров, которые бы не писали какие-то рэпы), что сегодня, в отличие даже от какого-то еще совсем недавнего времени, сочиняют все вообще 100 процентов, вот каким-то образом рифмуют. И почему-то вдруг оказалось, что, как когда-то Бродский сказал, что у русской поэзии еще неплохие перспективы, рифмованной поэзии, и вдруг выяснилось, что они чуть ли вообще неисчерпаемы, эти возможности. То есть что выбирать приходится из какого-то ну почти неисчерпаемого бурного потока. Хотя пишут все! У меня просто вот трое детей, и все трое пишут в стихах.

ВУЛЫХ: Это-то понятно, в этом удивительного ничего нет, что дети у вас такие. Но те, кто были отобраны для участия в конкурсе, это действительно удивительно высокий уровень. Там были нюансы, о которых, может быть, мы попозже поговорим, то, что наблюдалось у всех.

МАЛЕНКО: Но все равно этот рэп – это хорошо, и Григорий правильно говорит, что пишут все. Но вот вспоминается такая из фельетона Булгакова фраза: "Когда я вижу памятник Карлу Марксу в Киеве, мне кажется, что любой человек мог бы стать скульптором". Ты знаешь, я хочу покритиковать нас самих, что мне не нравится. Получается, что на некоторые туры приезжают (ну так получилось), сбиваются очень сильные ребята, а другой тур более разряженный. И получается, что здесь мы должны отобрать, но здесь человек пять-шесть бы прошло, а там… и получается, и там надо отбирать. А если бы это было все-таки распределено, но это невозможно все распределить.

ЗАСЛАВСКИЙ: Это невозможно. Это как в театральной премии ежегодной: тот, кто в этом году становится лауреатом, он, может быть, в прошлом году бы не вошел бы в список номинантов. Да, все-таки вот в искусстве вещь такая относительная.

ВУЛЫХ: Но конкурс есть конкурс.

ЗАСЛАВСКИЙ: И сегодня какой-нибудь самый лучший актер, может быть, раньше бы он на фоне тех лучших актеров был бы незаметен, и через 10 лет то же самое.

ВУЛЫХ: Но здесь у нас все-таки было преимущество, для этого и существует жюри, и председатель жюри, и художественный руководитель конкурса, чтобы не прозевать и не проглядеть настоящие таланты, кому дано право...

Слушайте в аудиофайле!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация