Авторские материалы ЦБ намерен расширить “тарифный коридор” ОСАГО: сколько будет стоить страховка
Персоны
Центробанк собирается изменить тарифы ОСАГО из-за резкого подорожания запчастей. Для этого серьезно расширяется так называемый коридор базового тарифа – на 26% вверх и вниз. Как это повлияет на стоимость страховки – обозреватель “Вестей FM” Борис Бейлин.
Центробанк по закону регулирует систему обязательного автострахования. Он устанавливает “тарифный коридор” и утверждает различные коэффициенты.
Стоимость полиса ОСАГО определяется базовым тарифом (его как раз устанавливает ЦБ), помноженным на различные коэффициенты. Они зависят от региона, сезонности использования автомобиля, водительского стажа, безаварийного вождения, мощности автомобиля и так далее. Но чем выше базовый тариф – тем дороже полис. Причем тариф – это не фиксированная сумма. Есть “коридор”. Сейчас его предлагается расширить на 26% и вверх, и вниз. Когда-то он составлял всего несколько сотен рублей. Его неоднократно увеличивали. А после очередного расширения “коридор” будет в диапазоне от 1646 до 7535 рублей. Страховые компании могут сами выбирать тариф в пределах нижней и верхней планок. То есть страховщики смогут как повысить базовую стоимость полиса, так и понизить. А могут все оставить без изменений. Но в нынешних условиях, когда запчасти подорожали, по самым скромным оценкам, на 30%, речь наверняка пойдет о повышении. Сам ЦБ связывает расширение “коридора” с подорожанием различных деталей. Так что автовладельцам следует готовиться платить за ОСАГО больше. Насколько – решат конкретные страховые компании.
Среди прочего расширение “коридора” должно привести к индивидуализации тарифов, когда аккуратные водители не будут доплачивают за тех, кто часто попадает в аварии. Так считают в Российском союзе автостраховщиков. Там отмечают, что есть ряд категорий, убыточность по которым существенно превосходит ту цену, которую водители платят за страховку. Прежде всего это касается такси.
На днях были утверждены новые расценки средней стоимости запчастей при ремонте по ОСГАО. Здесь рост составил 28,7%. Не исключено, что ЦБ ориентировался на эту оценку, говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
УФИМЦЕВ: Мы эти справочники передаем в Банк России, и ЦБ будет принимать решение об изменении границ “тарифного коридора”. Но я хотел бы подчеркнуть, что все прежние повышения производились по-разному для разных категорий автовладельцев. Добросовестные автовладельцы, как правило, не получали никакого повышения тарифа. Или это повышение было незначительным. И только молодые и «аварийные” водители получали существенное повышение.
Расширение “тарифного коридора” касается не только легковых автомобилей: для общественного транспорта его планируется увеличить почти на 18% – тоже в обе стороны.
Окончательное решение, правда, пока не принято. Общественное обсуждение документа ЦБ продлится до 28 июня.