
Авторские материалы Акула покусала, оплата лечения – на жертве
Персоны
На туристку из Москвы напала акула. Во время отдыха на Мальдивах девушка отправилась на популярную подводную экскурсию. Однако после недолгого плавания одна из акул неожиданно укусила ее за кисть. Девушку экстренно госпитализировали. Но после операции возникла другая проблема – страховая компания отказалась оплачивать расходы. Подробности узнала Мария Глазунова.
Нападение акулы, операция без анестезии и отказ в выплате страховки – этот отпуск туристка из Москвы точно никогда не забудет.
Девушка отдыхала на Мальдивах. Решив разнообразить свой досуг, она отправилась на популярную экскурсию – снорклинг с акулами-няньками. Это – плавание у самой поверхности воды с дыхательной трубкой и маской, во время которого туристы наблюдают за подводным миром.
Все шло хорошо, девушка плавала среди акул и даже увидела нескольких скатов. Хищников она не боялась – местные заверили её, что они не опасны для людей, так как акулы-няньки отличаются медлительностью и спокойным характером. Однако продолжалось беззаботное плавание недолго. Одна из акул внезапно схватила туристку за кисть. Девушка сильно испугалась, но не растерялась. Оттолкнув акулу, она доплыла до лодки. Там ей помогли организаторы экскурсии.
После этого туристку отправили на остров, где ее экстренно госпитализировали. Врачи в местной больнице обработали и зашили рану. Как рассказала сама девушка, операция прошла очень болезненно, так как анестезия практически не подействовала. Ужасную боль ей пришлось закусывать полотенцем.
Но главное разочарование ожидало ее впереди. Страховая компания отказалась покрывать расходы на госпитализацию из-за чего девушке пришлось оплачивать лечение самостоятельно.
Председатель общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь объяснил: причин, по которым туристам отказывают в выплате страховки, может быть много. Например, к страховым случаям не относят травмы, полученные во время занятий активными видами спорта. Отказывают и в случаях, если сам полис оформлен неверно или клиент обращается в первое попавшееся медицинское учреждение, не согласовав это со страховой компанией.
ПУШКАРЬ: Это может быть связано с тем, что туристка, получив травмы, не позвонила в информационный центр, как это предписано в большинстве договоров страхования выезжающих за рубеж. А сразу обратилась в лечебное учреждение.
По общему правилу страхования, при получении травмы пострадавший либо его родственники должны сначала сообщить об этом в информационный центр. Его номер обычно указан на самом полисе, рассказал Игорь Пушкарь.
ПУШКАРЬ: Информационный центр определяет лечебное учреждение, как правило, ближайшее, либо то учреждение, которое может оказать ему помощь, и информирует об этом туриста. После этого турист получает медицинскую услугу – расходы, которые покрывает страховая компания.
Исключением являются случаи, требующие экстренной медицинской помощи. Здесь порядок действий – иной: сначала – вызов скорой помощи, затем – звонок в сервисную компанию.
Чтобы избежать проблем во время непредвиденных ситуаций, эксперты советуют перед покупкой полиса внимательно изучить условия договора страхования.