Картинка

Авторские материалы Наказание станет суровее: за что у москвича отобрали электросамокат?

16 июля 2024, 13:28

Персоны

В Москве впервые судебные приставы конфисковали электросамокат за нарушение ПДД. Его владелец – студент, которого ранее штрафовали за езду в неположенном месте. Теперь же он в пьяном виде сбил женщину. За рецидив молодой человек лишился личного транспортного средства, которое сейчас оценивается в 100 тысяч рублей. Многие уверены: такое наказание вполне заслуженно и будет хорошим уроком для других самокатчиков – нарушителей. Спикер Госдумы Вячеслав Володин даже запустил опрос в своем телеграмм-канале о том, стоит ли вообще запретить использование электросамокатов на улицах? О результатах голосования и о первом серьезном наказании самокатчика-нарушителя расскажет Марина Костюкевич.

На западе Москвы пьяный молодой человек на электросамокате наехал на пожилую женщину. Как оказалось, раньше он уже нарушал ПДД на этом же транспортном средстве, его оштрафовали и разъяснили правила и требования к езде на самокате по городу. Но, видимо, он это пропустил мимо ушей.

Теперь же наказание оказалось суровее. Поскольку нарушение было повторным, суд применил статью уголовного кодекса – "управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым ранее административному наказанию или имеющим судимость". В результате постановили: самокат изъять, а студента лишить права управлять транспортными средствами на 18 месяцев.

Расставаться со своей игрушкой за 100 000 рублей (во столько оценен подержанный скоростной электросамокат) водитель не захотел. Молодой человек по вызову в отделение судебных приставов не явился. И тогда его доставили туда принудительно. И вот здесь он уже, как сообщает ФССП, "сам передал для конфискации сотруднику органа принудительного исполнения электросамокат фирмы Dualtron ultra. Судебный пристав составил акт изъятия и передал транспортное средство для обращения в доход государства".

Совершенно справедливый исход . Если человек не понял с первого раза , со второго будет более доходчиво – считает глава организации "Движение безопасности", член Общественного Совета при Минтрансе Вадим Мельников.

Да, это для практики впервые, но по сути это в рамках текущего законодательства, те меры, которые прописаны, контролирующие органы готовы их в полноценном режиме применять, чтобы тех лиц, которые продолжают действия деструктивного характера и не внемлют ни пропаганде, ни существующим штрафам, их лишат права управления.



Большинство пешеходов явно поддерживают такой серьезный подход к нарушителям. Случаев когда самокатчики сбили пешеходов на тротуаре, наехали на детей или женщин с колясками – огромное количество. Достаточно хотя бы раз побывать в отделении детской травматологии, чтобы убедиться – немало детей с переломами, ссадинами, травмами головы – это жертвы водителей самокатов. Врачи – травматологи давно уже говорят о массовом характере увечий, которые наносят водители самокатов пешеходам. По статистике, только в прошлом году в России произошло 3100 ДТП с электросамокатами. В таких происшествиях погибли 43 человека , ранены 3177.


На улицах города давно идут словесные перепалки между теми, кто катит с ветерком по тротуару на самокате и прохожими. Люди возмущаются поведением водителей, бесконечным сигналам в спину и невозможностью куда-то отпрыгнуть, когда на тебя летит эта двухколесная машина. Потому что по закону ездить на тротуарах можно.


В некоторых странах уже запрещена езда на электросамокатах по городу. Так, например, в столице Франции запрещен прокат этого транспорта. У нас также многие выступают за подобное решение. В Госдуме в первом чтении уже принят законопроект, устанавливающий штрафы для самокатчиков. И как написал в своем Телеграмм-канале спикер Нижней палаты Вячеслав Володин, к ним поступают предложения о полном запрете использования такого транспорта для передвижения по улицам. Он запустил среди своих подписчиков опрос, попросив ответить: необходима ли такая мера? На момент создания этого материала, уже 65% опрошенных ответили: "Да, я выступаю за запрет самокатов" . Против такой меры высказались 29% и 6% признались, что им все равно.

Число комментариев превысило 5000, и среди них – основная часть от людей, возмущенных передвижением на самокатах по улицам городов. Люди пишут: "Давно пора запретить", "На тротуарах, да с такой скоростью, они опасны", "Сколько людей от них пострадало, ни один самокат того не стоит", "Надоело ходить и постоянно оглядываться, особенно когда ты с ребенком" .И это лишь малая часть сообщений. Впрочем, есть и те, кто считает, что "запрет – это слишком радикально" и "тормозит прогресс" . Эти люди предлагают оставить самокаты на улицах города, но разрешить езду на них только после получения прав и регистрации.

Многие уверены: если человек нарушил правила, и не дай Бог, навредил кому-то, то его немедленно нужно лишать и самоката, и возможности на нем ездить. Вадим Мельников уверен, что лишение права пользоваться самокатом полтора года и конфискация самого средства – это хороший урок как для самого нарушителя, к которому сейчас это впервые применили, так и для его потенциальных последователей.



Я надеюсь, что массовая аудитория услышит эту новость и то, что нормы будут применяться в полноценном режиме, и постараются не нарушать таким образом правила.


Многие эксперты считают, что "конфискация транспортных средств может стать массовым явлением, которое будут применять, пока не искоренят нарушения. И только так можно свести наезды электросамокатчиков к минимуму. А пока идут дискуссии на тему: надо ли запрещать электросамокаты в городе, правила их использования ужесточаются. Так, сервисы проката увеличили штрафы для пьяных самокатчиков до 100 000 рублей, а 10 июля Госдума приняла в первом чтении законопроект о штрафах для водителей электросамокатов, поправки внесут в Кодекс об административных правонарушениях. Езда на электросамокате или велосипеде в состоянии алкогольного опьянения обернется штрафом в 20-30 тысяч рублей, превышение скорости – до 5 тысяч. Если во время аварии велосипедист или пользователь самоката нанесет вред здоровью, его оштрафуют на сумму до 15 тысяч рублей в зависимости от травмы.

Кроме того, в Москве максимальную скорость ограничили до 20 километров в час вместо прежних 25 км/час. Эту меру московские власти ввели в качестве эксперимента с 15 июля. Пока сроком на один месяц – до 15 августа и только в пределах МКАД.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация