Картинка

Авторские материалы ОСГОП для такси: как новая страховка скажется на тарифах

26 августа 2024, 12:14

Персоны

С 1 сентября вступают в силу новые требования для работы таксистов: дополнительно к специальному полису ОСАГО на автомобиль водители должны оформить второй документ – обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Необходимым условием является наличие разрешения на деятельность такси. Какое влияние новые правила могут оказать на таксомоторные перевозки в России, выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.

ОСГОП или обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика, по мнению экспертов, повысит финансовую защищенность пассажиров, поскольку выплата за причинение вреда их здоровью при перевозке будет начисляться в пределах лимита в 2 млн рублей, тогда, как по полису ОСАГО в четыре раза меньше.

С 1 сентября у таксистов будет 60 дней для того, чтобы купить новый полис и уведомить об этом госорганы. Цена документа, рассчитанная по установленному Банком России тарифу, составит от 1300 до 5400 рублей в год в зависимости от индивидуальных рисков перевозчика. Работа без полиса грозит административным штрафом: для должностных лиц – от 40 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Однако купить полис ОСГОП можно лишь при наличии разрешения на работу в такси. Что самом по себе уже является проблемой для тех, кто рассматривает таксомоторную деятельность, как подработку. Необходимо перекрасить автомобиль в те цвета, которые установлены в конкретном регионе. При себе у таксистов должен быть путевой лист с отметками о медицинском и техническом осмотре. В итоге разрешение, необходимое для получения нового страхового полиса, получили чуть более 20 тыс. самозанятых водителей, то есть всего 1,5%. Также его оформили 600 тысяч работников таксопарков, большая часть которых находится в Москве и Санкт-Петербурге. В результате разрешение сейчас есть только у четверти российских водителей. Остальные, по мнению ряда экспертов, вполне могут уйти в теневой сектор, поскольку для них эта деятельность является подработкой, и на дополнительные затраты они не готовы.

Поэтому само по себе введение нового полиса, который страховые компании начнут продавать с 1 сентября, на ценах не скажется, но необходимость получить разрешение, и все связанные с этим расходы неизбежно повысят тарифы на таксомоторные перевозки. Этому, по мнению участников рынка, поспособствует и сокращение с осени числа водителей, соблюдающих закон. Таксисты будут работать без всяких разрешений через мессенджеры и соцсети. Однако в таксопарках уверяют, что никакого коллапса не будет, а цены, если и повысятся, то не из-за нового страхового полиса, а из-за роста стоимости автомобилей, их обслуживания, запчастей и топлива.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация