Интервью "Москва узнала, что такое Архангельский театр драмы"
Персоны
Гастроли архангельского театра в Москве. В гостях у Григория Заславского – Сергей Самодов, директор Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова.
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И я рад приветствовать сегодняшнего гостя – это директор Архангельского театра драмы имени Ломоносова Сергей Самодов. Здравствуйте, Сергей.
САМОДОВ: Добрый день.
ЗАСЛАВСКИЙ: В Москве, на сценах Театра Вахтангова, закончились гастроли Архангельского театра драмы. И, пожалуй, это самые масштабные, по-моему, гастроли регионального театра за нынешнее лето. Недавно у меня дети ездили в Петербург, и мы с супругой смотрели: ни одного театра, на который бы хотелось бы, чтобы они пошли. И в Москве, к сожалению, летом тоже не такой широкий выбор. Сказалось ли это на посещаемости спектаклей, как было с продажами билетов? Для вас как для директора, наверное, это немаловажно.
САМОДОВ: На самом деле, действительно всегда так волнительно продавать, реализовывать билеты в другом городе, где ты не совсем знаешь конъюнктуру, какие-то информационные каналы, потому что в зависимости от территории разные работают каналы продажи. Первое, что мы сделали у себя, чтобы снизить, минимизировать риски, мы начали продажи в конце марта – начале апреля. И был сразу большой скачок, и, скорее всего, это были люди, которые уже были знакомы с Архангельским театром драмы, знакомые знакомых, друзья, то есть уже был определенный задел. Тем более, что два первых спектакля, несмотря на то, что они шли на новой сцене, и там количество мест по посадке было 80, были проданы уже в первые два дня.
ЗАСЛАВСКИЙ: Вы знаете (извините, что перебиваю), я помню, как главный режиссер Театра у Никитских ворот любил повторять: "Наш театр (и сейчас любит повторять) – это театр, где всегда аншлаги". А у них в зале было 61 место. Но я считаю, что даже для 61 места в центре Москвы добиться аншлага не так-то просто при широте предложений. Поэтому и 80 мест продать непросто бывает.
САМОДОВ: Это действительно непросто. Но вот сам спектакль "Сто лет в Макондо", будучи еще и в лонг-листе "Золотой маски", он, безусловно, вызвал такой небывалый ажиотаж, на мой взгляд, и среди профессионального театрального сообщества, и среди театралов Москвы. И потом у нас был такой период, когда вообще ничего не продавалось, там ноль билетов каждый день.
ЗАСЛАВСКИЙ: Вы паниковали?
САМОДОВ: Нет. Мы подумали, что нужно запустить, и мы попробовали поработать с контекстной рекламой, то есть запустили и директ, и таргет. И это начало давать результаты, то есть это действительно оправдало все вложенные средства, они отбились с лихвой. И дальше мы уже советовались с коллегами, смотрели, как реализует билеты Пермский ТТ, как реализует билеты Краснодар, Красноярский ТЮЗ, потому что они тоже до нас приезжали в Москву. И мы поняли, что сейчас конъюнктура рынка такова, что зритель покупает билеты в последнюю неделю. И самое главное, что первые спектакли, если пойдут достаточно успешно, то, соответственно, и остальные спектакли будут распроданы. Так и получилось, особенно аншлаг "Доктора Живаго". Тут уже вот мы говорим без каких-либо обиняков, там малая сцена, сколько мест, но основная историческая сцена Театра Вахтангова полностью на "Докторе Живаго" была продана. Дальше, то есть как ком снежный, то есть смотришь и прямо дивишься этим цифрам ежедневным, которые были. То есть это достаточно очень успешные гастроли получились.
ЗАСЛАВСКИЙ: Не боитесь потерять худрука? Раньше же по итогам московских гастролей выбирали худруков для московских театров. Не так, чтобы это было всегда и повсеместно, но такая практика существовала.
САМОДОВ: На самом деле, никогда не задумывался о том, стоит ли бояться, что вот мы сейчас приедем на гастроли и потеряем кого-то из артистов или главного режиссера. Как мне кажется, у нас в театре созданы все условия, чтобы наш главный режиссер Андрей Николаевич Тимошенко мог реализовывать свои замыслы, максимальная поддержка. И я думаю, что даже если где-то будут, допустим, предложения, условно берем Санкт-Петербург – Москва, то вряд ли это могут быть те предложения, которые перебьют историю взаимодействия и сотрудничества, которое у нас. Тем более, что мы все-таки с ним как такие два очень идейных человека, то есть мы занимаемся театром по идейным соображениям. И всегда договаривались, что мы смотрим в одну сторону развития театра. И то, какие у нас еще планы впереди, заставляет нас не задумываться о том, что куда-то переманивать будут нас, не переманивать, мы просто сейчас занимаемся, делаем то, что должно.
Слушайте в аудиофайле!
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью