Авторские материалы Собака в аренду: "бизнес" за гранью добра и зла
Персоны
В Москве начали отдавать собак в прокат. Тренд снова стал популярен в столице – ранее своего пика он достигал во время пандемии коронавируса. Догшеринг, как правило, практикуют столичные питомники. Взять собаку можно как на пару часов, например, на фотосессию, так и на длительный срок – до нескольких недель и месяцев. Якобы так семье будет легче понять, сможет ли человек стать хозяином питомца. В деталях прокатного бизнеса разбиралась Мария Агафонова.
Шеринг-философия – идея совместного пользования чем-либо. Дело дошло и до питомцев. Московские питомники сдают в аренду собак. Это так называемый догшеринг – услуга, аналогичная другим прокатным предложениям. Например, каршерингу, зонтшерингу или коворкингу. Возможна как краткосрочная, так и долгосрочная аренда. Один из вариантов – собаку предлагают на несколько часов для фотосессии или праздника. Цены варьируются от пятисот до десяти тысяч рублей.
В присутствии владельца такая услуга может быть допустима, считает экс-руководитель кинологического подразделения группы антитеррора "Альфа" Андрей Попов.
ПОПОВ: Собачка, ну ладно – для фотосессии рядом постоять. В присутствии владельца сфотографироваться – ничего страшного. Все любят фотографироваться, даже с чужими собаками. Ничего такого в этом я не вижу. В присутствии ее хозяина – для собаки это очень важно.
Другое дело – долгосрочный "тест-драйв" питомца. Это когда человек берет собаку на пару недель или месяцев чтобы якобы понять, получится ли дружба, поясняет кинолог Андрей Попов.
ПОПОВ: Как позиционируют себя представители этой "услуги", человек должен попробовать, может ли он быть владельцем собак, подходит ему, не подходит. Знаете, какой-то вот "тест-драйв". Тест-драйв этот применяется к машинам. Машина подходит, не подходит. И в эту же линейку пытаются поставить наших собак.
В аренду сегодня сдают что угодно – машины, квартиры, рабочие места, одежду, книги, зарядки и многие другие вещи. Все это и есть "экономика шеринга" или экономика совместного потребления. Но что если речь зашла о живых существах? Попробовать и бросить – это за гранью добра и зла, убежден кинолог Андрей Попов.
ПОПОВ: Нормальный человек должен принимать взвешенные решения, а не так, попробовать и бросить. Параллели такие нельзя говорить, но где-то тут напрашивается – это как ребенка взять усыновить, а потом отдать обратно. К этому идет – такие ценности прививают такими услугами. Как бы можно попробовать – дружить/не дружить. Сначала собак. Потом это транслируется на отношения мужчин и женщин. Ну, пожили вместе, да разошлись. Тест-драйв провели.
Поэтому многие специалисты считают, что такой прокатный бизнес нужно пресекать. Все стороны – условные продавец и покупатель – должны осознавать ответственность. В конце концов, товар здесь – живой. Практика постоянной смены владельца может нанести тяжелый вред здоровью собаки, в том числе, психическому. Как минимум потому, что животное может попасть к живодеру. И тогда вся эта история может превратиться в жестокий эксперимент.
Эксперты предлагают альтернативу догшерингу – просто посещать приюты и помогать любыми способами. Как правило, в приютах можно выбрать собаку и стать ее куратором. А кто-то и вовсе берет под опекунство целый вольер. Работы много – требуется выгул, ремонт будок, уборка. Возможно это более верный способ понять, готовы ли вы к ответственности.