Авторские материалы "Впору перейти на плащи": продавцы зимней одежды терпят убытки
Персоны
Продавцы зимней одежды терпят убытки. Шубы, пуховики, куртки, пальто и дубленки даже со скидками практически не востребованы. Удар по продажам нанесла теплая зима. Ретейл вынужден увеличивать скидки. Но покупатели на скидки не реагируют. В результате – падение продаж где-то на 10%, а где-то – и на 30%. И это – не предел. А деньги на закупку следующей коллекции нужны уже сейчас. Каким будет выход и даст ли зима еще шанс теплым вещам, узнала Марина Костюкевич.
Столичный дождь накануне привел в ужасающий вид теплую одежду, в которой многие были с утра. Пуховики, шубы, дубленки были просто насквозь пропитаны мокрыми снежными хлопьями. В соцсетях с горечью констатировали: "Нынешняя погода дала отставку зимней одежде. Впору переходить на плащи".
Потерю интереса к пуховикам, теплым курткам и, уж тем более, шубам нынче заметили и продавцы этих товаров. Раньше январских скидок покупатели ждали с нетерпением. Откладывали, чтобы купить в этот момент теплые дорогие вещи с дисконтом, и успевали в сезоне еще поносить как-никак январь, февраль, март обычно – холодные), да и на будущее – выгодное приобретение.
Нынче теплая верхняя одежда рядами висит на прежних местах. Оттепель сделала свое дело, подтверждает эксперт- консультант по вопросам легкой промышленности Ассоциации компаний розничной торговли Анна Орлова.
ОРЛОВА: Действительно, погода очень сильно влияет на продажи зимних вещей, общая тенденция – действительно падение спроса. От погоды очень много зависит продажа, но т.к. сейчас ассортимент достаточно широко представлен, нет никакого дефицита, люди ничего не покупают. Они покупают в моменте, чтобы не засорять свои гардеробы. Т.е. пошел на работу – чувствуешь, что холодно, ты идешь и покупаешь пуховик.
Поубавилось желающих нынче и приобретать шубы. Да, искусственные еще выбирают, натуральные – все меньше и меньше. И тут не только погода виновата, хотя она и влияет. Общий тренд – снижение интереса к натуральным мехам – делает свое дело, говорит директор Мехового дома моды Сергей Дорожкин.
ДОРОЖКИН: Здесь не только погода, но и благосостояние людей. Меньше у людей денег. Поэтому, конечно, если дождь идет, не очень хочется покупать шубу. Особенно это чувствуется в самом дешевом сегменте для шуб (если можно так сказать).Т.е. сетевые магазины перестанут продавать дешевый мех, это один-два года еще. Сейчас уже идет сокращение. В сетевых магазинах количество меха резко сокращается. Шкурки меха по результатам аукционов продаются на грани себестоимости. И поэтому очень сильное сокращение производства сырья. Т.е. каждый раз количество предложений сокращается в два раза.
Что предпринимают продавцы, чтобы вернуть былой интерес к теплой одежде? Ретейл вынужден увеличивать скидки. Когда падение продаж – от 10 до 30% (и это не предел), приходится что-то отдавать себе в убыток. Ведь деньги на закупку следующей коллекции нужны прямо сейчас, говорит Анна Орлова.
ОРЛОВА: Сложно судить, как поведут себя магазины, потому что у нас не было таких ставок. Если раньше компании брали кредиты, чтобы закупать продукцию, то сейчас – такие кредитные ставки, что пока непонятно, все ли компании смогут себе позволить взять кредиты. Поэтому здесь может быть падение объема закупок.
Может ли нынешнее падение спроса на верхнюю теплую одежду сказаться на ценах для весенней коллекции? Будут ли дороже ветровки, плащи, тренчи? Вряд ли. Весенние коллекции уже заказаны, ведь сделки оформляются заранее – за 6-9 месяцев, полагает Анна Орлова.
ОРЛОВА: По весенней коллекции уже зафиксированы цены. Поэтому здесь – вопрос только курса, потому что оплата производится не всегда заранее. В принципе, никто не будет в весеннюю коллекцию закладывать убытки.
Продавцы ведут сейчас себя по-разному. Одни, чтобы не разориться из-за оттепели, увеличивают размер скидок, освобождая вешалки для новых коллекций и тем самым подстегивают оборот. А вот более крупные компании, твердо стоящие на ногах, могут еще и подождать. Чего? Похолодания, говорят эксперты. Они внимательно слушают прогнозы и знают, что вернуться зима может в самый неожиданный момент. Например, в феврале. Так что здесь вполне может активизироваться всплеск интереса к курткам, пуховикам, пальто и даже шубам.