
Авторские материалы За нарушения детей на СИМ ответят родители
Персоны
Компании по аренде СИМ втрое повысили штрафы за вождение электросамокатов детьми и подростками. Следующим шагом станет идентификация водителей этих транспортных средств через «Госуслуги». Подробности выяснял корреспондент Олег Яхонтов.
Главная цель трехкратного повышение штрафов за управление электросамокатов несовершеннолетними – донести, в первую очередь, до родителей, что катание детей на самокатах категорически запрещено. Ведь зачастую взрослые сами арендуют им СИМ, а по статистике дети до 16 лет – самая аварийная категория пользователей. Подростки часто игнорируют ПДД и провоцируют аварии. За их действия ответят родители повышенными штрафами в 30 тыс. рублей. В Москве ответственность еще строже – 100 тысяч, с которыми уже расстались несколько пользователей: женщина, которая пересекала на самокате пешеходный переход вместе с малолетним сыном, родители подростка, указавшего при аренде СИМ повышенный возраст. Увеличение штрафов активно поддержали пешеходы, которые часто вынуждены делить тротуары с летящими по ним самокатчиками:
- Ну, это же транспортное средство, поэтому я думаю, что да, это справедливо было, правильно.
- Да, потому что сколько можно-то.. это невозможно, безобразие...
- Это больно по карману бьёт, и естественно люди будут думать перед тем, как совершать такие поступки.
По словам представителей кикшеринговых компаний, в этом году увеличились не только размеры штрафов, но и их собираемость. Она выросла в четыре раза, как и количество блокировок аккаунтов пользователей, передавших управление электросамокатами детям и подросткам. Однако, по мнению директора ассоциации операторов микромобильности Ксении Эрдман, решать проблему необходимо комплексно:
ЭРДМАН: Нельзя сказать, что штраф – это единственная мера, которая сможет людей привести в чувство, наведёт порядок. Скорее это можно говорить о неком комплексе мер, то есть помимо того, что нам нужно самих людей приучить к выполнению и исполнению правил, да, которые есть, нам нужно людям дать возможность среду, инфраструктуру, про которую мы очень много говорим, чтобы комфортно, безопасность передвигаться,
Впрочем, штрафами кикшеринговые компании ограничиваться не собираются: в ближайшие два года они предлагают ввести верификацию клиентов через портал «Госуслуги», когда человек, не достигший определенного возраста, просто не сможет пользоваться сервисом аренды электросамокатов. Подобный проект уже реализуется в Москве, где пользователь идентифицируется через портал Mos ID. В Минцифры уже заявили, что такой способ авторизации помогает обеспечить безопасность данных: пользователи могут передать только те сведения, которые согласны предоставить, например, о возрасте. Ну, и самое главное расширяются возможности поиска нарушителей. По словам представителя одной из кикшеринговых компаний Ксении Ухановой, есть много способов быстро найти пользователя, игнорирующего правила:
УХАНОВА: Мы увеличили количество полевых исполнителей, с которыми сотрудничает сервис. Что это значит для обычного жителя? Это значит, что ещё больше людей следит за порядком самокатов в городе в том числе за тем, чтобы ПДД и правила сервиса не нарушались.
Нарушителей можно найти с помощью данных банковских карт, информации сотовых операторов, записей камер видеонаблюдения. Плюс к этому помогает и активность граждан, заметивших нарушения, зафиксировавших их и направляющих соответствующие обращения в сервисы.