Выставка кастомных мотоциклов открылась в Музее Гаража особого назначения
Мотоцикл как произведение искусства. Именно такие модели собраны на новой выставке Музея Гаража особого назначения. У каждого транспортного средства здесь неповторимый внешний облик и технические решения. Лучшие мотопроекты России увидел Евгений Краков.
История каждого из этих мотоциклов начинается с листа металла и энтузиазма. Созданные вручную, часто в единственном экземпляре – так называемые кастомные мотоциклы. Например, вот этот. Из фабричного у него – только двигатель. Каждому посетителю выставки предлагается проголосовать за полюбившуюся модель. Мой голос достанется этому мотоциклу из Ижевска по имени "Изумруд". И дело не только в отполированных до блеска латунных деталях. Говорят, с латунью работали строго по технологиям прошлого века. Работа над проектом заняла у мастера пять лет. Начинка тоже грамотная.
"Мотоцикл – транспортное средство достаточно опасное. Поэтому все силовые установки, все агрегаты должны быть очень грамотно проварены. Ты должен это знать. Ты должен знать, что, например, траверсы для передней подвески, они должны быть из определённого алюминия сделаны, потому что ... ну, то есть, это огромнейшая нагрузка идёт. Может треснуть – и всё, и ты улетишь, естественно", – рассказывает куратор выставки Сергей Мальцев.
Созданные за последние 25 лет, как здесь говорят, лучшие представители из России и Белорусии, не раз становились арт-объектами и приносили своим создателям призы на международных конкурсах. Наши народные умельцы поставили перед собой цель не только догнать, но и перегнать западных коллег. Так в современной России начали появляться разнообразные и самобытные мотоциклы, собранные уже не в дедовских гаражах, а в полноценных мастерских. Результаты – экспонаты выставки.
"Основное отличие нашей техники от среднестатистического кастома – наверное, в глубине инженерии, и в том, что это всё-таки мелкосерийный продукт для использования. То есть на этом, действительно, можно долго, и удобно, и комфортно ездить, использовать это в повседневной жизни", – говорит основатель и руководитель кастом-мастерской Владислав Беляков.
Экспозиция приурочена к 140-летию изобретения мотоцикла.
"На самом деле кастом, мотоциклы классические, любые другие – это всё, всё про технику. Наш музей – это технический музей. И задача нашего музея – это популяризация техники, чтобы пацаны и девчонки приходили к нам, видели, как это сделано, как это красиво, и, может быть, в будущем стали инженерами, проектировщиками, то есть людьми технических специальностей", – отмечает генеральный директор Музея Гаража особого назначения ФСО России Алексей Беликов.
На выставке – 30 мотоциклов, каждый из них, по мнению организаторов – "Кастом Особого Назначения". Планируется, что демонстрировать лучших представителей отечественного мотомира будут ежегодно.
