Картинка

Интервью Ни проехать ни пройти

18 апреля 2016, 18:05

Персоны

Что показала проверка качества российских дорог? В каких городах нашей страны можно прокатиться с ветерком? А где лучше остаться пешеходом? Об этом в эфире "Вестей ФМ" рассказывает член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, руководитель инспекции ОНФ "Оценим качество дорог" Александр Васильев.

Андреев: Вы представили итоговый рейтинг дорог в российских городах, об этом и будем сегодня говорить. Но, отталкиваясь от последних новостей, первый вопрос "Прямой линии" с президентом о дорогах в Омске. По вашим оценкам, в каком состоянии в этом городе находятся дороги?

Васильев: Не в самом лучшем состоянии находятся эти дороги. Мы оценивали город Омск в сентябре, по сути, это время, когда уже можно приготовиться к зиме и залатать все ямы, все дыры, не делать это в авральном режиме. Но последние события зимы, вот эта "дорожная фея", которая появилась и латала дороги самостоятельно, ну, и потом очень многие автомобилисты жаловались, присылали видео, фотографии с тем состоянием дорог, этими лужами, грязью и ямами, поэтому логично, что здесь очень многое поменялось. Но мы оцениваем не только в целом ситуацию, но ещё и те дороги, которые были отремонтированы в ближайшие времена. Там на самом деле есть проблема с открытостью информации. В городе Омске. Перед тем, как туда приехать, я направил запрос в администрацию, для того чтобы мне предоставили полный перечень тех дорог, которые были отремонтированы 3-4 года назад. Для того чтобы оценить, в каком качестве они сейчас находятся, что с ними происходит. Это вот так называемые "гарантийные" дороги. То есть те дороги, на которые есть гарантия, за которые ещё отвечает подрядчик, который может быть сделал хорошо – тогда хорошо. А если он сделал плохо и дорога разваливается – он должен исправлять за свой счёт. И вот мы как раз такие дороги прежде всего и оценивали. Это как раз показывает качество работы заказчика, насколько он требователен к подрядчику, насколько разорвана вот эта связь коррупционная, когда один заказывает и закрывает глаза на то, что делают плохо, а другой делает плохо, и они договорились и разбежались.

Андреев: Через год снова делает.

Васильев: Да. Как раз у нас был акцент на гарантийные дороги. Поэтому то, что касается тех дорог, которые были отремонтированы, мы же направляли ещё запрос по итогам. МЫ всё-таки этот список нашли, наши активисты "Народного фронта" как-то его вытащили. Мы оценили вот эти дороги, гарантийные. На них мы нашли ряд дефектов, которые впоследствии уже были исправлены. Поэтому сказать, что уже совсем всё плохо, наверное нельзя.

Андреев: То есть где-то есть ещё хуже.

Васильев: Да. Есть города, где... Ну, Омск в целом – плохо. Но там, где работали, там более-менее. А вот есть города, где может быть в целом так, нормально, но вот то, что делали, оно всё разваливается. Поэтому тот рейтинг, который мы составляли, он как раз говорит о многих параметрах. Например, есть такие города, как Бийск, там тоже дорог нет. Ну, это в Алтайском крае город, казалось бы, небольшой. Но ту дорогу, которую отремонтировали, она в идеальном состоянии. Поэтому тот рейтинг, который был составлен, он опирался и на существующее состояние дорог, и на то, как дороги приводят в нормативное состояние, как их ремонтируют.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация