Картинка

Авторские материалы "мама!" будоражит и даже бесит

13 сентября 2017, 12:23

В России почти сразу после мировой премьеры в Венеции выходит на экраны новый мистический триллер Даррена Аронофски "мама!". Главные роли сыграли Хавьер Бардем и Дженнифер Лоуренс. Зрителей на фестивале шокировала новая лента Аронофски: мнения публики о фильме разделились на поклонников и ярых противников. Что нужно знать о картине перед просмотром, рассказывает кинообозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин.

Этот фильм цепляет ваше внимание еще до того, как вы начнете его смотреть. И дело даже не в бесспорных звездах, импозантном испанце Хавьере Бардеме и "оскароносной" красавице-американке Дженнифер Лоуренс, сыгравших главные роли, а хотя бы в таинственном написании заголовка: "мама" с маленькой буквы и с восклицательным знаком.

Китчевые, яркие и незабываемые постеры с центральными персонажами подливают масла в огонь. Хотя, по большому счету, обращать внимание надо прежде всего на режиссера, сценариста и продюсера, придумавшего и осуществившего этот проект, Даррена Аронофски. Вы точно знаете его как создателя нашумевшего балетного  триллера "Черный лебедь" с Натали Портман, широкая публика смотрела еще амбициозного "Ноя" с Расселом Кроу. Ну а синефилы знают и душераздирающего "Рестлера" с Микки Рурком, получившего "Золотого льва" в Венеции, и жестокий пронзительный "Реквием по мечте", и нашумевший крипто-триллер "Пи", и провалившийся помпезный "Фонтан". "мама!" заведомо сравнима с ним по уровню скандальности: на мировой премьере на Венецианском фестивале картину принимали со свистом и топотом. Но и с аплодисментами тоже.

Итак, о чем эта картина? Начинается она двусмысленно и интригующе. Он и она живут в уединенном доме в красивом саду. Города или деревни рядом нет. Имен у героев нет и не предполагается. Они не представляются даже тогда, когда в дом приходят незваные гости - тоже, впрочем, безымянные: сначала кашляющий доктор - его сыграл Эд Харрис, потом его темпераментная жена - Мишель Пфайфер. Профессию героя Бардема мы тоже знаем: он знаменитый писатель и поэт в состоянии творческого кризиса, а Лоуренс - просто его жена и муза, которая обустраивает дом после страшного пожара. И заботится о супруге, невзирая на это, нервного и неудовлетворенного.

Дальше начинается вакханалия. За гостями приходят новые гости, дом разваливается на куски, совершается убийство, потом поминки, потом праздник, оргия, толпа врывается в самые интимные пространства, героиня - ее глазами мы видим все происходящее и недоумеваем вместе с ней - теряет самообладание. А это лишь середина фильма: ей еще предстоит забеременеть и оправдать название фильма. Во втором акте загадочная и смутная сюжетная схема, по сути, повторится, только с более драматичным исходом.

"мама!" будоражит, раздражает, даже бесит. Ее невозможно сразу прочитать и понять. В ней никак не отыскать сопереживания и близости со зрителем. Это странная, странная, странная, вызывающая и скандальная картина, которая не лезет ни в какие ворота. И только когда она завершается, ты задаешься вопросом: а может быть, именно таким и должно быть подлинное искусство? 

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация