
Авторские материалы "Здесь будет вино-град!"
Персоны
В Геленджике в конце этого года появится первый в России винный город – комплекс площадью более 40 тысяч квадратных метров. Там расположатся более двадцати заведений. Среди них – рестораны, музеи, магазины и даже лабораторный центр. Главная цель проекта – поддержать российское виноделие. Подробнее об этом и о перспективах развития винного туризма в России узнала Мария Глазунова.
Виноделие в России активно развивается – площадь виноградников растет, а местные вина завоевывают признание. Благодаря этому Россия вошла в топ-десять стран по потреблению вина в мире. Популярность набирает и винный туризм.
В конце этого года в Геленджике откроется настоящий винный город. Комплекс, площадь которого – более сорока тысяч квадратных метров, расположится на берегу Черного моря. Туристы смогут посетить более двадцати заведений. Среди них – рестораны, дегустационные залы, музеи и самый настоящий лабораторный центр, в котором гости смогут узнать о всех тонкостях винного производства.
Каждая винодельня сможет представить себя и свой продукт для гостей. Как объясняют создатели, поддержка и популяризация российского виноделия – это и есть главная цель проекта. К открытию города уже подготовлена большая коллекция – 1856 вин от 146 виноделен. Состоит она, к слову, исключительно из российских вин.
"Мы не просто строим винный город, а хотим, чтобы Геленджик стал гастрономической столицей юга России", – говорят создатели проекта.
Винные туры – это поездки по винодельческим регионам, во время которых туристы посещают винодельни и виноградники, осматривают производство, дегустируют вино. Часто программу дополняют кулинарными мастер-классами. Такие мероприятия – не только хороший отдых для путешественников, но и отличный способ продвижения собственного бренда для виноделов, рассказал партнёр агентства винного консалтинга Double Magnum Андрей Григорьев.
ГРИГОРЬЕВ: Это такой хороший познавательный аттракцион, который сочетает все: и визуальный отдых, и дегустационные впечатления, ну, и возможность купить пару-тройку бутылок на сувенир. А для виноделен это – возможность, в первую очередь, привлечь туристов и возможность продвинуть свои вина.
Кстати, в Европе такой вид туризма – давно устоявшаяся традиция, которая приносит немалый доход. Например, во Франции он составляет более пяти миллиардов евро в год, а в Италии – около двух с половиной миллиардов евро.
Самые популярные регионы энотуризма в России – Краснодарский край, Волгоградская, Ростовская область и Крым; тут, кстати, развивается не только классический винный туризм, но и винные фестивали.
По данным комитета Российского союза туриндустрии по гастрономическому туризму, заинтересованность российских путешественников в таком виде отдыха ежегодно растет на двадцать пять процентов.
В 2020 году был принят закон – «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации». Теперь российское вино можно производить только из винограда, выращенного в нашей стране. Этот закон дал мощный толчок для развития отрасли.
Однако, несмотря на это, виноделы сталкиваются с рядом проблем. Из-за санкций изменилась логистика, подорожали комплектующие для иностранного оборудования. А это приводит к повышению конечной стоимости продукта, рассказал Андрей Григорьев.
ГРИГОРЬЕВ: Начиная от саженцев винограда, технологическое оборудование – 90%, всякие расходные материалы – химикаты, которые непосредственно используются при производстве вина. Дрожи для брожения. Они все – импортные. Поэтому в условиях секционных ограничений стало довольно тяжело привозить все эти комплектующие, необходимые для производства винограда.
Еще одной проблемой виноделы называют нехватку кадров. Виноделие – тяжелый труд, а работа в сельском хозяйстве выглядит не слишком привлекательной для молодежи. Не хватает как чернорабочих, так и специалистов узкого профиля – технологов, купажистов, дрожжеводов и многих других рабочих, которым требуется профильное образование.