Настоящее историческое (Praesens historicum) Елена Околышева: “Хотелось бы, чтоб красота вернулась”
Персоны
- Хитросплетения оперной судьбы
“В детстве мне очень нравилось громко петь. Когда передавали классические концерты, пела Елена Васильевна Образцова, я включала телевизор на полную громкость и старалась ее перепеть. Соседи говорили моей маме: “Твоя там сегодня опять знаешь как голосила!” Потом я стала ученицей Елены Васильевны”.
“Во время учебы в консерватории я пела Няню в “Онегине”. Меня заметил заведующий стажерской труппой Большого театра и сказал: “Пусть эта девочка к нам придет – она такая интересная!” К моей великой печали, мне никто это не передал – я узнала уже потом, случайно. На это место взяли другую девушку. После консерватории я прослушивалась в стажерскую труппу Большого театра четыре года подряд – все вакансии были заняты. Я уже хотела уехать в Австрию – был готов контракт. Но в 1991-м, когда возраст мне еще позволял попасть в стажерскую труппу, я решила попробовать в последний раз – и меня взяли. Так я пришла на свое место”.
О меццо-сопрано – голосе, определяющем характер и судьбу, мечте о Большом театре, заведующем труппой Евгении Райкове – настоящем хозяине, который устраивал разбор полетов после каждого спектакля, о плеяде прекрасных певцов, о партиях с большим накалом страстей, в которых важно соблюдать дистанцию и не пересекать предел своего голоса, и о царстве режиссеров, которые переделывают классику на современный лад.
Гость – Елена Околышева, солистка Большого театра, доцент Московской государственной консерватории имени Чайковского.
Ведущий – Андрей Малютин.
Настоящее историческое (Praesens historicum). Все выпуски
- Все аудио
- Настоящее историческое (Praesens historicum)