
Авторские материалы Пассажиры "Аэрофлота" могут исправлять ошибки в билетах самостоятельно
Персоны
Пассажиры «Аэрофлота» теперь могут самостоятельно исправить ошибки, допущенные при оформлении билетов. К примеру, когда неправильно были введены паспортные данные. Подробнее – Борис Бейлин.
Авиабилет – это, фактически, договор о перевозке между пассажиром и авиакомпанией. Ошибок в нем быть не должно. Но они случаются достаточно часто. Если человек покупает билет онлайн, он может ошибиться даже в написании своей фамилии. Или перепутать цифры в серии или номере паспорта. Можно неверно указать год рождения и так далее.
Авиакомпании имеют право не пускать на борт пассажиров, неверно указавших свои данные. На внутренних рейсах шанс улететь еще есть, а на международных это практически исключено. Там данные должны полностью соответствовать сведениям из загранпаспорта, иначе в перелёте будет отказано. Такие ситуации случаются: бывает, что люди теряют отпуск и путевки, не говоря уже о стоимости самого перелета.
Но что делать, если пассажир заметил ошибку заранее? К исправлениям авиакомпании подходят по-разному. Некоторые позволяют исправлять их на сайте. Другие требуют обратиться к их сотрудникам лично и полностью переоформлять билет. Третьи авиакомпании берут за исправление деньги – такой своеобразный штраф составляет обычно до тысячи рублей.
"Аэрофлот" сообщил, что его пассажиры с 22 апреля могут самостоятельно исправить паспортные данные в билете. Изменить фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта, а также дату рождения. Особо оговаривается, что в билетах, оформленных на сайтах сторонних компаний-агрегаторов, корректировка доступна только в день вылета рейса.
Важно, что корректировка данных производится только на основании документа, удостоверяющего личность. Скан документа необходимо прикрепить при внесении исправлений на сайте. Если при оформлении билета было сделано несколько ошибок, а не одна, то самостоятельная корректировка невозможна.
Для исправления нужно зайти на сайт авиакомпании и ввести код бронирования. Кроме того, скорректировать данные можно в контакт-центре "Аэрофлота" и в его офисах продаж.