Картинка

Авторские материалы "Терминатору" 3D к лицу

24 августа 2017, 13:49

В России на экраны выходит "Терминатор". И это вовсе не очередная серия уже поднадоевшей франшизы, а лучшая ее глава - второй фильм, с подзаголовком "Судный день". Режиссер - тот самый Джеймс Кэмерон. О легендарной картине рассказывает кинообозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин.

Не волнуйтесь, никто не стал улучшать великий фильм - а сегодня мало кто сомневается в величии "Терминатора 2", он же "Судный день". Да, его перезаписали в 3D, и трехмерность очень идет этой картине. На самом деле, мало сегодня тех зрителей, которые готовы смотреть блокбастер не в трехмерной версии, и специально для них - тех сегодняшних киноманов, которые никогда не могли смотреть эту ленту на большом экране, - "Терминатор" переделали и перевыпускают. 

Также констатируем очевидное: когда картина была сделана и гремела по всему миру в начале 90-х, в России проката как такового практически не было вовсе. Так что - странно, но факт: вызубренная многими наизусть картина выходит у нас практически впервые. Первый "Терминатор" был фильмом, прославившим Джеймса Кэмерона - и, как ни странно, Арнольда Шварценеггера, для которого это был первый кассовый и, что важнее, критический успех такого масштаба. Картина, к слову, была по нынешним меркам низкобюджетной, почти независимой. Ко второй серии Джеймс Кэмерон подошел уже звездой режиссуры. И человеком, который потрясающе умеет делать сиквелы - незадолго до того по экранам мира триумфально прокатились его "Чужие".

"Терминатор 2" обладает всеми составляющими шедевра. Во-первых, это сложная и умная научная фантастика о будущем, путешествиях во времени, временных петлях, а значит - о предопределении и вечных попытках человека изменить судьбу своего обреченного рода. Во-вторых, это фильм с превосходными актерскими работами: к Линде Хэмилтон, чье имя было прославлено уже первым "Терминатором", прибавился лучший актер-подросток своего поколения Эдвард Ферлонг, он же Джон Коннор, а еще великолепный Роберт Патрик в роли неуязвимого робота-убийцы и, конечно, неподражаемый Шварценеггер. Здесь к его бронебойной и пугающей харизме прибавилась чувствительность и юмор, что ничуть не пошло в ущерб экшну, по-прежнему сногсшибательно динамичному. В-третьих, в этом фильме - одна из самых пугающих и наглядных сцен конца света - темы, которой Кэмерон одержим, и от того, что она помещена в сон главной героини, еще страшнее. И главное - тема человеческого в каждом из нас, которую мировая культура разрабатывает со времен "Франкенштейна", снайперски точно и несказанно пронзительно проявлена здесь в отношениях железного робота и хрупкого одинокого мальчика, которым вместе, возможно, суждено изменить будущее.

Джеймс Кэмерон будущее изменил наверняка - в том числе, этой выдающейся картиной, чье кажущееся жанровое простодушие - лишь камуфляж, витрина для глубоких и сложных, тревожных и безрадостных выводов о судьбе человечества. 

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация