Картинка

Авторские материалы Новые дорожные знаки в России: к чему готовиться автомобилистам и пешеходам

12 декабря 2017, 14:12

Персоны

На российских дорогах появятся десятки новых знаков и табличек. Например, такие, как "Уступи всем, и можно направо", "Запрет въезда на перекресток в случае затора", "Диагональный пешеходный переход" и многие другие. Большинство из этих знаков ранее устанавливались в Москве в качестве эксперимента. Его итоги были признаны успешными, так что теперь они появятся по всей стране, а также войдут в новый национальный стандарт. Как не запутаться в многообразии новых дорожных знаков, разбирался корреспондент "Вестей FM" Сергей Гололобов.

Первый новый важный знак, напрямую влияющий на дорожное движение, разрешает поворот направо на красный, но прежде водитель обязан будет пропустить все автомобили, которые двигаются прямо по перекрестку либо поворачивают налево по стрелке. Кроме того, нужно пропустить и пешеходов, переходящих дорогу, и только потом поворачивать. Внешне знак представляет собой небольшую табличку с зеленой стрелочкой, расположенной на уровне красного сигнала светофора, и надписью: "Уступи всем, и можно направо". Такие правила действуют во многих странах, но только на "спокойных" перекрестках. Точно так же будет и у нас, говорит автомобильный обозреватель "Вестей FM" Игорь Моржаретто. 

МОРЖАРЕТТО: Такая практика существует во многих странах мира. Но тут нужно понять, что применять этот знак везде не стоит. Как правило, в Европе и мире он применяется на тех улицах, где нет оживленного движения, где ни пешеходы не мешают водителям, ни наоборот. Другое дело, что надо, наверное, проявлять больше уважения друг к другу. Потому что с этим у нас есть некоторые проблемы. Это правда.

Второй важный знак юридически дублирует и закрепляет уже действующую на некоторых московских перекрестках так называемую вафельную разметку. Называется этот знак - "Запрет въезда на перекресток в случае затора". Зона запрета как раз и обозначена этой "вафельной разметкой", поясняет автоэксперт Вячеслав Субботин.

СУББОТИН: И сейчас нельзя выезжать на перекрёсток, если он заполнен. Просто "вафельная разметка" делает границы более четкими. Ты понимаешь, что если автомобили с этого желтого квадрата съехали, тогда можно туда заезжать. Если не съехали - не можешь туда заезжать.  

Тем, кто все-таки пренебрёг знаком и усугубил затор на перекрестке, пришлют "письмо счастья".

Еще один новый знак - "Выделенные трамвайные пути". Сегодня в Москве некоторые трамвайные рельсы, уложенные вровень с проезжей частью, отделены от нее сплошной линией разметки, однако она может быть не видна под снегом или грязью. То есть наличие такого знака фактически означает запрет на въезд на трамвайные пути, отмечает Вячеслав Субботин.

СУББОТИН: Это как выделенная полоса общественного транспорта, на которую заезжать нельзя. Вот если это положение сейчас введут - то всё, ты не имеешь права въезжать. Если знака такого не будет, то по действующим правилам ты имеешь право ехать по трамвайным путям в попутном направлении.

Один из новых знаков касается пешеходов. Он так и называется - "Диагональный пешеходный переход". До сих пор люди имели возможность переходить перекресток под прямым углом. Причем часто за 2 цикла светофора, ибо за один не успевали. А теперь это можно будет сделать сразу, под углом 45 градусов, то есть по диагонали, дополняет Вячеслав Субботин.

СУББОТИН: Прежде всего это удобно самим пешеходам. Им не нужно стоять долго на перекрестке. Он по диагонали его пересек - и всё, пошел по своим делам. Это первое. Но это удобно водителям, потому что сокращается время их ожидания на перекрестке. 

Наконец, вводится понятие "совмещенные знаки". То есть не придется на одном столбе вешать, например, отдельно знаки парковки и "Для инвалидов". Всё это будет нарисовано на одной табличке. Таким образом, помимо экономии денежных средств, "совмещенные знаки" убирают "визуальный мусор".     

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация