Картинка

Авторские материалы Александр Метёлкин: Эмоции зрителей - главный трофей

3 января 2018, 12:30

Персоны

В МХТ или никуда! С такой установкой бойкий юноша из Туапсе приехал покорять столичные театральные вузы. Сегодня Александр Метёлкин - один из самых перспективных актеров легендарной "Таганки". В его арсенале семь премьер. Он играет в спектаклях "Чайка", "Старший сын", "Горе от ума", "Мастер и Маргарита". О новых смыслах и старых проделках, о своих альтер-эго в драматургии и самой сложной работе на сцене артист рассказал корреспонденту "Вестей ФМ" Анне Владимировой в цикле "Молодые таланты на сцене".  

В детстве он был "двоечником" по убеждению. Ученье казалось не светом, а скукой. Поэтому годы за партой Саша Метёлкин провел играючи. За артистичность педагоги его хвалили, а за неуспеваемость выгнали из школы. После 9 класса Александр поступил в колледж, учился на дизайнера, играл в КВН. И все больше укреплялся в намерении стать актером. Правда, для начала решил сходить на год в армию, чтобы проверить - остынет его страсть к игре или нет.

МЕТЁЛКИН: Я подумал, что за год службы, если я расхочу, значит, не мое, если не расхочу, значит, мое. Я служил в войсках спецназа ГРУ. У нас все время были боевые выходы - с автоматами, с пулеметами. Ходили, и мне казалось: ух, я - Рэмбо, как будто сейчас снимают кино. Особенно зимой: сидишь, пока ждешь команды стрелять, - руки замерзли. Мне казалось: это так здорово! Я всегда с таким удовольствием там служил, потому что круто это было. Притом я искренне делал то, что было в армии. 

На гражданке Александр задумал новый штурм. Он решил поступать в школу-студию МХТ. Причем не от восторга перед системой Станиславского. А потому что был убежден: это лучший актерский вуз. А значит, ему туда. 

МЕТЁЛКИН: У меня была следующая установка: если я с какого-то тура слечу, - не мое, заниматься не буду. Я подготовил одно стихотворение и одну прозу - и то не до конца текст знал, потому что я книги не читал в то время. Мне все говорят, что там надо подготовиться, выучить миллион стихотворений, кучу танцев. Я говорю: "Ребята, если мне суждено здесь быть, я приду и прочитаю половину стихотворения. Если там сидят талантливые люди, они талант всегда заметят". 

С первого раза он поступил в школу-студию на курс Виктора Рыжакова. И по ходу обучения в театральном стал понимать: игра закончилась. Началась жизнь, в которой надо думать, анализировать, искать смыслы. Александр прочитал классику, которую не освоил в школе. И часто - по-актерски - примерял на себя образ героев. Из сыгранных персонажей ему особенно близок нежный эксцентрик Васенька в "Старшем сыне", из несыгранных - Раскольников. Уже полтора года Метёлкин - штатный артист легендарной "Таганки". На его счету семь премьер. Самой трудоемкой из которых стала Чеховская "Чайка", где он играет Треплева. В процессе репетиций артист даже впервые в жизни начал писать стихи.

МЕТЁЛКИН: Очень сложно. С утра, когда день спектакля, например, я уже сам не свой. Мне не по себе. Я как будто иногда боюсь даже прикасаться к таким вещам. Потому что там такой персонаж и такие обстоятельства - очень сложно…

Александр признается, что на сцене он особенно опасается двух вещей: забыть текст и оказаться непонятым. А самая большая радость для него - ощутить, что зритель его услышал. Чувство такого слияния с залом пришло к нему еще в институте. 

МЕТЁЛКИН: На третьем курсе мы ездили в Беслан с гастролями. Мы читали стихи, пели песни, танцевали. И там были дети, которые попали в теракт в 2004 году. Они на тот момент уже были 11-классниками. И я помню эти лица. Мы уже завершали наш концерт, и я увидел, как они плачут. И я тоже начал плакать. И все, кто был рядом, тоже стали плакать. И мы стоим уже на поклонах и плачем. Потому что случился какой-то фантастический энергетический обмен. 

Именно тогда Александр понял: делать людей счастливыми - в этом и есть актерская сверхзадача.  Лавры, слава, признание - все это приятно, но эмоции зрителя в ответ на игру - главный победный трофей. 

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация