Картинка

Авторские материалы Беспилотникам приоткроют небо

15 июня 2018, 20:19

Персоны

Свободу дронам! В Минтрансе хотят упростить правила полетов гражданских беспилотников. До сих пор эти полеты были строго регламентированы. Чиновники предлагают выделить специальные зоны, где не будет никаких ограничений. Эксперты настаивают, что все дроны нужно обязательно регистрировать – как автомобили. Корреспондент "Вестей ФМ" Татьяна Григорьянц продолжит тему.

Новый документ, что разрабатывает Министерство транспорта, касается правил использования воздушного пространства. И действительно, в нем впервые подробно регламентируются полеты беспилотников. К примеру, теперь четко прописывают, что летные аппараты массой до 250 граммов смогут перемещаться в пределах прямой видимости оператора на высоте не менее 100 метров – но! – за пределами аэродромов, запретных зон, мест проведения публичных мероприятий. Беспилотники от 250 граммов до 30 килограммов – как предполагается – смогут летать на высоте до 150 метров от земли.

В общем, сейчас полным ходом идет процесс создания нормативной базы в этой области, говорит руководитель компании "Аэрокон" Эдуард Багдасарян. Не только в России, но и в Европе, и в Америке. Что касается нашей страны, то на сегодняшний день утвержден всего один документ.

БАГДАСАРЯН: Сегодня принят один-единственный акт – Воздушный кодекс, в котором основные моменты – "конституция", скажем так. Воздушная "конституция". Но это – самое общее. Теперь, чтобы конкретные эксплуатанты понимали, как им летать, как воздух заказывать, как сертифицировать, как применять беспилотники, для этого нужен уже второй уровень законодательных актов.

По некоторым данным, в России на данный момент времени порядка 2,5 тысяч серьезных беспилотников. Это те, которые решают различные коммерческие и промышленные задачи: мониторинг линий электропередач, газонефтяных объектов, аэрокартография, геологоразведка. Но большая часть беспилотников сосредоточена у частников, замечает Багдасарян.

БАГДАСАРЯН: Самый большой рынок, массовый – это частные лица, которые покупают их в качестве игрушек. В основном китайские, французские, европейские и т.д. Стоимость – 300-400 долларов и выше – до 10-20 тысяч.

Вот они-то и представляют основную опасность, считает эксперт. Так как летают где придется, нередко наносят людям травмы и разный ущерб. Потому все беспилотники необходимо регистрировать, как мотоциклы или автомобили. Чтобы, во-первых, понять масштабы рынка. Во-вторых, знать, с кого в случае чего спрашивать.

БАГДАСАРЯН: Человек, имея беспилотный комплекс, зарегистрировался на сайте. Получил номер, повесил его на этот аппарат и уже внутренне организовался и почувствовал некую ответственность за то, что у него есть сложное техническое изделие, которое может причинить людям ущерб.

Впрочем, скорее всего, затея с регистрацией всех беспилотников окажется бесплодной, считает специалист по безопасности полетов, бывший командир воздушного судна Александр Романов. То же касается и определения специальных зон для полетов.

РОМАНОВ: Регистрировать мало кто захочет, потому что нужно будет учиться, надо будет подтверждать свои свидетельства. Это раз. А во-вторых, что делать в этих специальных зонах? Тренироваться? Ну, потренировался ты, а дальше что? Поэтому эта идея не то, чтобы фикс, а просто полумера. То же самое, когда игровые зоны были внедрены (я имею в виду азартные игры) – туда мало кто ездит. Появляются какие-то закрытые, коммерческие, скрытые. То же самое будет и здесь.

Что касается таких режимных объектов, как аэропорты и аэродромы, то там гораздо больше вреда приносят не беспилотники частников (которых единицы), а птицы.

РОМАНОВ: Дроны могут повлиять на исход полета, но не катастрофой, а, допустим, отказом двигателей или каким-нибудь повреждением на воздушном судне. Но, к сожалению, если мы говорим про безопасность полетов, то самую большую беду для самолетов представляют птицы. У нас вокруг аэропорта летают массово птицы. И они приносят большой материальный ущерб. Исходы полетов бывают: вынужденные посадки, отказы двигателей и многое другое.

Впрочем, ряд экспертов считает, что обсуждаемые в Министерстве транспорта нововведения для беспилотников будут способствовать развитию отрасли.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация