Картинка

Авторские материалы "Умная" резина: систему "ЭРА-ГЛОНАСС" свяжут с шинами

26 января 2019, 05:25

Персоны

В России разрабатывают "умные" шины. Они будут посылать автолюбителю на смартфон информацию о точном пробеге каждой покрышки, а также о том, сколько воздуха там осталось и какое давление. А в перспективе колеса свяжут с системой "ЭРА-ГЛОНАСС". В этом случае она сможет предупредить о возникновении нештатной ситуации. О разработке расскажет корреспондент "Вестей ФМ" Андрей Хохлов.

Весь секрет "умных" отечественных шин будет в специальной метке, которую планируют вшить прямиком в резину. В ней будут антенна, аккумулятор и плата. На нее можно установить все, что пожелает заказчик: датчики давления, температуры, наклона и прочее.

Метка будет напрямую связана с приложением на смартфоне автовладельца. Туда будут приходить сообщения об изменении давления в покрышке, наличии там воздуха и прочем. Все это позволит повысить безопасность на дороге, а автолюбитель будет знать точно, что происходит у него с колесами. По словам разработчиков, это абсолютно новый продукт на отечественном рынке – как и на мировом. С этим можно поспорить, говорит автоэксперт Максим Егоров.

ЕГОРОВ: Эта история – вообще не новая. Это встречается теперь практически на любых автомобилях. Мы даже не говорим о каких-либо серьезных, дорогих брендах. Это даже на бюджетных машинах появляется. Самое распространенное, если мы говорим об автомобиле непосредственно, то это АBC. Те же самые дополнительно датчики, которые так или иначе будут передавать информацию по Bluetooth на телефон. Какие-то подобные решения уже есть.

Например, ряд моделей Mercedes высчитывает давление в каждой покрышке и выводит информацию на экран бортового компьютера. Отмечает красным то колесо, которое спустилось или имеет недостаточно воздуха. А одна американская компания несколько лет назад представила целую линейку "умных" шин. Они сами при езде вырабатывают электроэнергию и питают различные устройства автомобиля. Также, в зависимости от дорожного покрытия – грунтовая дорога или асфальт, сами себя подкачивают или спускают – для комфорта водителя. Поэтому насколько отечественное новшество будет конкурентоспособным на рынке, еще под вопросом, сомневается эксперт.

ЕГОРОВ: Хочу ли я поставить эти датчики – ну, если хочется заморочиться, можно, наверное, поставить. Телефон завибрирует – с точки зрения безопасности это, наверное, хорошо. Максимум, как я вижу, система будет иметь более широкое применение. Мы знаем, что сейчас на автомобили поголовно ставится "ЭРА-ГЛОНАСС", и если каким-то образом эти датчики будут вязаться с этой системой и как-то оповещать через автомобиль, вот тогда – да.

Именно это и хотят сделать отечественные специалисты. Связать метку в шинах и навигационную спутниковую систему – это следующий этап развития данной разработки. Тогда система заработает по полной. Например, в пути начало спускать колесо: датчик, вшитый в резину, это мигом распознает, передаст сигнал диспетчеру, а тот свяжется с водителем и предупредит об угрозе. Пригодится это решение крупным таксопаркам и логистическим компаниям, уверен разработчик.

Пока это – только в перспективе. Саму же метку, которая будет передавать информацию о шинах на смартфон, ожидают в продаже уже в следующем году.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация