Авторские материалы Chanel на сцене: в Большом театре – премьера балета о «королеве моды»
Персоны
Светлана Захарова танцует «модную легенду». Прима-балерина представляет мировую премьеру новой программы на Исторической сцене Большого театра. В спектакле – два одноактных балета: «Как дыхание» и «Gabrielle CHANEL». Первый из них – это темпераментное действо в стиле барокко. Второй – танцевальный рассказ о судьбе великой мадемуазель Шанель. За подготовкой спектаклей наблюдала корреспондент «Вестей ФМ» Анна Владимирова.
В репетиционном зале Большого – рабочая суматоха: звучит фортепиано, тоненькие танцовщицы усердно повторяют свои па. Знаменитый хореограф Юрий Посохов – постановщик «Gabrielle CHANEL» – детально обсуждает с солистами каждый поворот и взмах руки. Изящество и техничность – важные черты фирменного стиля Посохова. Главной звезде спектакля – Светлане Захаровой – такая стилистика абсолютно созвучна.
ЗАХАРОВА: Он очень тонко прочувствовал эту героиню. Он именно в хореографии, в движениях очень хорошо передал ее настроение. И мне посчастливилось исполнять то, что он поставил, и, конечно же, добавлять свои какие-то индивидуальные возможности. Ставили мы вместе, находили какие-то хорошие, правильные ракурсы, положения. Но хореографию целиком ставил Юрий Посохов.
Пока режиссер «управляет» другими артистами – Захарова готовится к выходу в углу сцены – растягивается, разминает стопы. Свой чувственный танец она будет повторять раз за разом, добиваясь пластической точности…Талант, упорство, перфекционизм – кажется, в характерах примы и великой Мадемуазель есть много общего. Но Светлана настаивает – в этом спектакле она танцевала ни на кого не похожую героиню:
ЗАХАРОВА: Она всегда хотела быть независимой. Она была неординарной. Она была как противоположность даже чего-то – как такой немного капризный ребенок, который хотел сделать так, как никто не делал до нее. Она была очень свободной и хотела, чтобы все женщины это чувствовали – в одежде, общении.
Чтобы понять натуру «королевы моды», Захарова специально побывала в парижской квартире Шанель на rue Cambon.
ЗАХАРОВА: Меня это сбило с толку, честно говоря. При всей ее свободе, минимализме в одежде – я увидела какую-то версальскую роскошь в квартире. Это были потрясающие зеркала с невероятными рамами, потрясающая мебель, вещи. Это абсолютно не та Шанель, какую мы знаем. То есть внутри она была вообще другим человеком, мне кажется. И вот это ее нищенское детство… Она, наверное, воплотила все свои мечты в этой квартире.
Станцевать за час историю великой судьбы – такова была задача всех, кто занят в «Gabrielle CHANEL». Другой балет программы – «Как дыхание» на музыку Генделя, напротив, не имеет сюжета. Это красочное действо в стиле барокко, в котором танцовщики ведут диалог со зрителями «на кончиках пальцев».