Картинка

Авторские материалы Российские сладости получили мировое признание

8 ноября 2019, 16:09

Персоны

Кондитерские изделия стали самой популярной статьей отечественного экспорта в категории розничных продовольственных товаров. Конфеты, шоколад и прочие «чайные радости» у нас закупают более сотни стран планеты, включая такие далекие, как Новая Зеландия. Но вместе с популярностью приходят и конкуренты. За границей пытаются копировать российские сладости, и в некоторых случаях такие подделки полностью вытесняют оригинальную отечественную продукцию. Обозреватель «Вестей ФМ» Валерий Емельянов – подробнее.

В этом году Россия продала кондитерских изделий на миллиард долларов – это уже больше, чем за весь прошлый год и за любой из предыдущих. Если не брать оптовое пищевое сырье вроде зерна, масла, рыбы, то сладости сейчас занимают первое место по экспорту продовольствия из России. На прилавках стран СНГ, Европы, США, Китая наша "кондитерка" уже находится давно. Несколько лет назад ее также распробовали арабы, австралийцы и новозеландцы. А в этом году добавилась Африка.

Из наших продуктов на Западе повышенным спросом пользуется сгущенка. В странах Востока любят русский мед и варенье. В северных провинциях Китая почему-то популярны пряники, в южных – зефир и мармелад. И практически везде высоким спросом пользуются молочный шоколад и конфеты из него. Очень многие иностранцы при дегустации говорят, что он им нравится гораздо больше, чем их местный. Вот отрывок из видео, в котором китайцам дают пробовать российские продукты: «Я считаю, в вашем шоколаде ничего не нужно менять. Он очень вкусный и натуральный. Я пробовала и другой российский шоколад, с земляничной начинкой и изюмом, а также и с другими начинками, и я думаю, это здорово. Я считаю, что российские продукты очень натуральные».

Вопреки расхожему мнению, пока Китай не является самым крупным покупателем российских сладостей (Казахстан закупает существенно больше). Но по объему поставок "кондитерки" из России китайцы "растут" быстрее любой страны.

Параллельно с этим очень быстро развивается рынок поддельных российских сладостей. Недавно китайцы среди прочих привычных для них уже российских товаров начали закупать грильяж в шоколаде. И по какой-то необъяснимой причине он стал хитом продаж во время любых праздников. В некоторых провинциях он сейчас продается в любом супермаркете, а также на рынках. Какое-то время грильяж им поставляли только фирмы из России и Казахстана, но одна местная компания сумела создать довольно удачную подделку, и сейчас она почти полностью вытеснила оригинальные конфеты. Своими впечатлениями в блоге делится путешественник из России, который зашел на китайский продуктовый рынок.

БЛОГЕР: Если раньше это был «Крокант», то теперь эта конфета называется просто «Сладкий». Видите, упаковку они полностью переделали под китайский формат. Только сверху написал на русском «Сладкий», видимо, нашли в Интернете. И стоит это 20 юаней. Ребят, эта конфета здесь стоит не меньше, чем ее импортный настоящий собрат.

Впрочем, бизнесмены, которые работают с Китаем, говорят, что на самом деле не все так плохо. Как и везде, там есть качественные магазины, куда ходит публика побогаче, а есть дешевые развалы, где торгуют контрафактом и товарами, стилизованными под российские. Те, кто бывает в России, знают разницу, но большинству местных покупателей сложно отличить российский оригинал от подделки. Доходит до смешного. В принципе русские товары, как и весь европейский импорт, в Китае считаются образцом качества. Но читать на латинице и кириллице люди не умеют. Поэтому, если обертка похожа на настоящую и на ней есть какие-то заграничные буквы, то это сразу вызывает доверие и желание купить. Рассказывает мужчина, который много лет живет в Харбине и ведет блог о нравах китайцев. Запись прямо из магазина.

БЛОГЕР: Тут очень много таких магазинов, все это очень хорошо раскупают. Из русского конфеты, наверное, третьи по популярности в Китае. В данном случае мы конфеты имеем украинские. Но для китайцев особой разницы нет. Они визуально не отличают русский язык от украинского. В принципе, даже если бы эти конфеты были монгольские (они, как и мы, пишут кириллицей), раз похоже на русское – значит русский товар.

И это относится не только к сладостям. Особым спросом пользуется алкоголь (чаще местного разлива и тоже с никому не известными в России названиями). Крупы, макароны, колбасы – все это в Китае причислено к категории высокого качества, если имеет хоть какое-то отношение к России. Отчасти то же самое можно наблюдать в западных странах, но в другом ракурсе. Например, гречку или мед продают в русских магазинах под местными брендами. Но закупают их не обязательно в России, а чаще в Польше или на Украине. Но для покупателей, в том числе эмигрантов из бывшего СССР, это все равно «русское», потому что среди местных традиционных продуктов найти аналог восточноевропейской еды практически нереально.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация