Картинка

Авторские материалы Треногам на дорогах пришёл конец

29 января 2020, 15:52

Персоны

Камеры на треногах исчезают с подмосковных трасс. Их заменяют новые передвижные комплексы, установленные на крыше автомобилей LADA Granta. Весь подвижной состав автомобильных видеофиксаторов отныне – в специальной расцветке. Их обслуживают операторы, одетые также в единую униформу. Как работают новые дорожные камеры, выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Технических изменений мало. Это те же самые, хорошо всем известные камеры «СКАТ-С». Только не на треногах, а на базе автомобиля LADA Granta. Плюс антивандальный короб, в который камеры и заключены, пояснил представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов.

КУСОВ: Во-первых, это удобно – не надо выставлять. То есть всё равно же все треноги сопровождаются автомобилем. Такое вот решение. Быстрее перемещаться будут: постоял здесь, переехал через какое-то время в другое место. Тем более на самой машине – определенная цветовая схема. То есть видно, что это не просто автомобиль. В глаза бросается.

Автомобилисты, мягко говоря, не любят треноги. Большинство уверено, что ставят их в засады явно не с целью безопасности дорожного движения, а для того, чтобы собрать побольше денег. Так думают автовладельцы, и в меру своих сил борются с ними. Иногда грубо: снесут треногу и уедут. А иногда – путем бесед с их арендаторами. После чего активно делятся своим опытом в соцсетях.

«Ну-ка, давай говори, рассказывай, на каком ты основании». – «Постановление о государственном контракте». – «Где у тебя контракт? Где? Покажи мне». – «Он у руководства». – «Он у тебя должен быть, хотя бы копия. Давай показывай. Или тогда убирай отсюда вот это «корыто». Убирай, чтобы я видел. Прикормились. Давай, давай!».

Фирменная бело-зеленая раскраска LADA с надписью вдоль борта: «Контроль скорости». Единая светоотражающая униформа операторов. Опять же, особо в засаде не спрячешься. Ибо автомобиль всё-таки большой, и его видно издали. В итоге к новым камерам на LADA доверия у автомобилистов должно быть больше. Впрочем, старые треноги будут заменять постепенно, отметил Сергей Кусов.

КУСОВ: Вопрос в том, что не всегда так можно быстро группировку автомобилей эту создать. Это ж всё-таки одно дело – железку купить на трех ногах, а другое дело – оснащение вот этого "капюшона", плюс сам парк этих автомобилей. И прочее, прочее. Это всё-таки не так быстро.

Схема вступления в "треножный бизнес" до сих пор была весьма непрозрачной. Камеры – государственные, их арендуют частные операторы. Они же якобы и получали большую долю от штрафов. Как рассказывают знающие тему эксперты, попадали в этот бизнес только "свои". Теперь, с ликвидацией сомнительной вольницы, должен измениться и принцип подбора партнеров, надеется разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман.

ШУХМАН: В Московской области оператор камер заключил контракт и будет использовать машины в раскраске со штатными сотрудниками из организации, а не подрядчиков из частных лиц. То есть надо не просто взять ее в аренду, а устроиться туда, допустим, оператором комплекса и работать уже штатно за зарплату, если они хотят работать в этой сфере.

Кстати, с заменой треног на новые камеры общее число комплексов не изменится, сообщили в компании-операторе проекта. Сейчас в Подмосковье действуют 1200 стационарных комплексов и 200 передвижных. И это не только LADA Granta, но и 30 микроавтобусов Ford Transit с более мощными камерами «ОСКОН».

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация