Авторские материалы Сезонное авто: плюсы и минусы электрокара
Персоны
Электрокары в России стали дешевле – из-за отмены пошлин на их ввоз. Тем не менее даже с такой "скидкой" они стоят безумных денег. Каково это – ездить на электромобиле, расскажет корреспондент «Вестей ФМ» Андрей Хохлов.
Первым, кто упал в цене после отмены пошлин, стал электромобиль премиального класса Jaguar I-Pace. Ценник снизился на 300 000 рублей. Теперь за базовую комплектацию просят чуть более 6 миллионов рублей. За Jaguar подтянулась и Tesla: Model 3 теперь можно купить "всего" за 4,5 миллиона рублей.
Ценники упадут и на вторичном рынке. По некоторым подсчетам, экономия составит где-то 13%. Например, Fiat 500 с пробегом около 300 000 километров стоит сейчас чуть более полумиллиона рублей. Из них 200 000 – пошлина. В итоге его можно будет взять где-то за 300 000 рублей.
Или самый популярный в апреле электрокар – Nissan Leaf. Новый уже не найти, есть только с пробегом. На б/у рынке его стоимость начинается от 400 000 рублей. LADA Granta стоит минимум на 60 000 дороже.
К преимуществам такой покупки можно отнести экономичность эксплуатации электрокара. Во-первых, тратиться на бензин не надо, только оплачивай счета за электроэнергию. По отзывам в Интернете, за месяц зарядка аккумулятора забирает из кошелька в среднем 2 000 рублей.
Во-вторых, технического обслуживания у электрического транспорта нет. Нужно периодически менять воздушные фильтры и каждые 30 000 километров заливать масло в редуктор. Все вместе выйдет не более 5 000 рублей. Для сравнения: плановое обслуживание машины с бензиновым двигателем обойдется минимум в 10 000 рублей. Единственная дорогая деталь электрокара – это аккумулятор, рассказывает автоэксперт Евгений Хапков.
ХАПКОВ: Двигателя в обычном понимании нет, трансмиссии – тоже, значит, это не потребует никаких ТО. Ходовая – как в обычной машине, здесь нет отличий.
Производители электрокаров советуют менять аккумулятор каждые 8 лет эксплуатации. Новая батарея стоит дорого. Например, для бюджетного Nissan Leaf – более 200 000 рублей. Можно купить и подержанный за 100 000 рублей или восстановить, но для этого нужно иметь технический склад ума и четкое понимание компонентов высоковольтного аккумулятора.
Возможно, в скором будущем стоимость и снизится. Из года в год цена производства батарей падает. По данным Bloomberg, с 2010 года она упала уже на 87%.
Перед покупкой электрокара в России стоит внимательно взвесить все за и против. Все-таки при повседневных поездках по Москве, не говоря уже о других городах, или передвижении между населенными пунктами на электромобиле необходимо четко планировать свой маршрут – хватит ли вам заряда, где его можно пополнить. Так что хаотично абы куда на электрокаре в России ездить не стоит. И это – один из самых главных критериев при выборе электромобиля сейчас, считает автоэксперт Евгений Хапков. Себе он бы такой автомобиль брать не стал.
ХАПКОВ: У меня очень разнообразные маршруты, и они не просто пролегают от дома до работы или магазина. И автономность и мобильность для меня – важнее.
Зарядных станций в столице – более 100. Все они раскиданы по городу. Правда, многие владельцы жалуются: приезжаешь на точку, а зарядка почему-то не работает или находится за шлагбаумом.
Так что если вы решили купить электрокар, необходимо удостовериться в том, что работающая зарядная станция находится недалеко от вашего дома. Тянуть удлинитель, например с 5 этажа, к машине совсем неудобно.
По мнению специалистов, электрокар в России хорошо себя может показать, если у вас есть загородный дом. Приехал с работы, воткнул в розетку и ушел спать. За 6 часов батарея зарядится на 100%.
Также нужно учесть и погодные условия. Например, при морозе в 20 градусов заряд автомобиля тратится быстрее, следовательно, и километраж уменьшается. Поэтому для многих электрокар стал, можно сказать, сезонным авто, а значит, нужно позаботиться о том, где его можно хранить зимой.