Авторские материалы В кино – по новым правилам
Персоны
Для зрителей кинотеатров разработали новые правила. Минкультуры предлагает ужесточить борьбу с видеопиратами и законодательно запретить видеосъёмку во время сеанса. Теперь за тем, что посетители проносят в зал, будут следить строже. А вот заходить с принесённой с собой едой пока не запретили. Кинотеатры недовольны: кинобары – их основной доход. Особенно сейчас, когда залы можно заполнять лишь на четверть. Как будет выглядеть поход в кино по новым правилам, расскажет корреспондент «Вестей ФМ» Екатерина Косинец.
В кино – со своими бутербродами: Минкультуры обновило правила посещения кинотеатров. Настоящий закон «О кинематографии» действует с 1994 года. И он не предусматривает никаких особенных ограничений – для кинозрителей действуют те же правила, что и для посетителей любых общественных мест.
Теперь законом предлагают запретить проносить в зал оружие, опасные вещества и предметы и даже лазерные указки. Пристальнее будут следить и за теми, кто во время сеанса записывает видео. Сотрудники получат право выгонять из зала нарушителей правил, пронёсших контрабанду, а также уличённых в видеопиратстве зрителей.
А вот приносить с собой еду по-прежнему можно. Хотя кинотеатры рассчитывали, что пронос домашних бутербродов в кино тоже попадёт под запрет: это существенно поддержало бы кинобары. По некоторым подсчётам, именно они приносят до 85% прибыли кинотеатра.
Конечно, картина употребления зрителями во время кульминационной сцены жареной курицы или пельменей кажется абсурдом, но сотрудники кинотеатров утверждают, что видели и не такое. И такие люди мешают не только другим зрителям смотреть фильм, но и владельцам кинотеатров – зарабатывать деньги.
При походе в кино цена билета – это только часть расходов. Особенно если на премьеру отправляется вся семья или большая компания. Попкорн, газировка или пиво стоят нередко даже больше, чем сам билет. 200 – 300 рублей мы не задумываясь отдаём за ведёрко воздушной кукурузы. При том, что себестоимость одной классической порции попкорна – 7,33 рубля. Сладкая, с карамельным вкусом, будет стоить немного дороже. Экономисты подсчитали, что прибыль от одной только воздушной кукурузы достигает в кинотеатрах от 800 до 1000%.
Попкорн пришёл в кинотеатры в 30-х годах XX века. В США в годы Великой депрессии это был простой и дешёвый способ накормить рабочих и таким образом приобщить их к волшебному миру синематографа. Появление звука в кино как раз решало проблему хрустящих кукурузой зрителей. А перед сеансами демонстрировали рекламу, в которой приглашали в кассу за калорийным лакомством и напитками.
Теперь же люди идут в кино непосредственно на сам фильм. А снеки – основной источник прибыли – только побочный продукт. Но его непременно нужно продать.
Похожая ситуация – с газировкой. Цены на неё выше, чем в магазинах. Но посетители всё равно покупают – попкорн ведь надо чем-то запивать. Пиво, правда, всё меньше пользуется популярностью в мультиплексах. Владельцы сетей связывают это с тем, что молодёжь в основном приезжает в кино на автомобилях.
Кинотеатры также хотят обязать возмещать посетителям стоимость билетов на отменённые сеансы. Но лишь в том случае, если за компенсацией обратятся в течение недели. А если зритель решил сдать билеты до начала сеанса, то его шансы вернуть полную стоимость или только часть будут зависеть уже от внутренних правил кинотеатра.
Если закон примут, поправки начнут действовать с 1 сентября 2021 года.