Авторские материалы Самолёты-иномарки предложили заменить на отечественные машины
Персоны
В российских авиакомпаниях может сократиться количество самолётов Airbus и Boeing. Комитет по безопасности полетов Союза авиапроизводителей России предложил законодательно ограничить использование иностранных машин. Зависимость от иностранных производителей может сказаться на безопасности перевозок, уверены в комитете. Однако в полном объёме заменить зарубежный авиапарк на отечественный пока не получится, утверждают эксперты. Подробнее – корреспондент "Вестей ФМ" Екатерина Косинец.
Зарубежные производители делают всё, чтобы эксплуатировать их суда в России стало неудобно и небезопасно: ограничивают доступ к авиационным тренажерам и технической документации. Кроме того, прекращены поставки оригинальных запчастей. Чтобы избежать рисков, Союз авиапроизводителей России предложил если не полностью отказаться, то значительно сократить количество Boeing и Airbus на внутренних направлениях и обязать авиакомпании закупать в основном отечественные машины. Также комитет предложил ввести запрет на полеты российских авиакомпаний на самолетах с иностранной регистрацией.
Прежде чем инициативу направят в исполнительные органы власти, проект обсудят со специалистами. Но пока нет подробностей законопроекта, экспертное сообщество настроено скептически: отечественных машин в парках российских авиакомпаний сейчас не больше 5%. В основном это Superjet, Ан-24, Ан-38 и Ан-26-100. На них летают перевозчики "Азимут", Red Wings, "Ямал", "Якутия", "ИрАэро". 4 Superjet пока используются "Аэрофлотом", но к сентябрю их передадут его "дочке" – "России".
Среднемагистральные лайнеры вместимостью свыше 103 кресел в России сейчас не серийно не производятся. Эксперты утверждают, что в срочном порядке заменить все самолёты на внутренних направлениях не получится. Это возможно лишь в долгосрочной перспективе. По их словам, смысла ограничивать использование иностранных самолётов нет. Те Boeing и Airbus, которые сейчас летают в ливреях российских перевозчиков, до конца года сами сойдут с дистанции: долго обслуживать такие машины в условиях санкций у авиакомпаний не получится. Поэтому исправным машинам необходимо дать возможность полностью выработать имеющийся ресурс, утверждают аналитики. Пока импортные самолёты соответствуют всем требованиям безопасности, ограничивать их использование нельзя.
В качестве более мягкого варианта ограничений предлагается оставить возможность использовать "иномарки", но лишь в случае, если авиакомпании в обслуживании полностью полагаются на свои силы, а принудительно пересадить на самолёты российского производителя лишь тех, кто получает субсидии от государства.