Авторские материалы Самокатчиков обяжут проходить медосвидетельствование
Персоны
Уже вскоре те, кто управляет самокатом, должны будут по требованию полиции проходить процедуру медицинского освидетельствования на состояние опьянения. По крайней мере, об этом говорится в "дорожной карте" для средств индивидуальной мобильности. Ее утвердило правительство. О мерах по наведению порядка – обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.
Дорожная карта для СИМов (то есть средств индивидуальной мобильности) – это план правительства на ближайшие 3 года. Его разработал Минтранс. Естественно, чтобы все его пункты воплотились в жизнь, необходимо принять ряд законов (в том числе поправки в Административный кодекс), ведомственных документов, а также изменить действующие ПДД. Некоторые подробности дорожной карты приводит "Коммерсант".
Поправки в КоАП касаются штрафов за нарушение правил дорожного движения. Ответственность для тех, кто управляет самокатом или электровелосипедом, предполагается усилить. Конкретные цифры не называются. Сейчас максимум – полторы тысячи рублей. Пользователи средств индивидуальной мобильности должны будут останавливаться по требованию сотрудников ГАИ. И даже проходить проверку на состояние опьянения. О лишении прав речь не идет. Управлять самокатом пока можно без всякого удостоверения. Но делается это, видимо, чтобы заработали нормы Административного кодекса. В настоящий момент обычный штраф за нарушение ПДД для самокатчиков или велосипедистов составляет 800 рублей. И полторы тысячи – если они были пьяными. Но обязанности проходить освидетельствование у этих людей еще нет.
В дорожной карте говорится и о других мерах контроля для пользователей СИМов. В Москве, кстати, уже тестируется система фиксаций их нарушений с помощью автоматических камер. По словам руководителя экспертного центра "Пробок.нет" Александра Шумского, ничего сложного здесь нет.
ШУМСКИЙ: Мы можем легко установить тех, кто арендует самокат, и выписать им штраф. Нужно зафиксировать нарушение и с помощью какой-нибудь метки или номера, который есть на самокате, идентифицировать его. Мы знаем, что этот самокат был в этом месте в это время. Дальше сама компания проката вычисляет, кто его арендовал, и доставляется штраф. Все это делается за доли секунды.
Другие пункты "дорожной карты" касаются учета средств индивидуальной мобильности. Со временем владельцы СИМов должны будут вносить сведения о своих транспортных средствах в специальный федеральный реестр. Так же, как это сейчас делают владельцы машин.
Для самокатов, велосипедов и других аналогичных средств передвижения введут новые дорожные знаки. В городах должна быть построена инфраструктура СИМ. Речь идет о разделении потоков пешеходов и самокатчиков. Вероятно, им нужно будет выделять отдельные дорожки. Могут появиться и новые требования для парковки СИМов.
Добавлю, что, по данным МВД, только за первые шесть месяцев этого года зарегистрировано более тысячи ДТП с участием таких средств индивидуальной мобильности. Около тысячи человек получили травмы. А 12 человек погибли.