Авторские материалы Закон о такси работает, но не в полную силу
Персоны
За работу с нелегальными таксистами агрегаторам будут грозить миллионные штрафы. Госдума собирается принять соответствующий законопроект. Депутаты говорят, что без штрафов закон о такси не может работать в полной мере. Подробнее – обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.
Закон о такси действует в России уже больше года. По мнению законодателей, это уже не темная сфера деятельности. Множество таксистов теперь работают в белую. А цены растут по объективным причинам. Дорожают машины и бензин. То есть рост цен прямо не связан с появлением закона, который регламентирует деятельность агрегаторов, таксопарков и таксистов.
Впрочем, в полную силу закон еще не заработал, – отметил в интервью "Парламентской газете" первый зампред думского комитета по транспорту Павел Федяев. Еще нет наказания для агрегаторов, которое вопреки требованиям законодательства передают заказы нелегальным таксистам.
ФЕДЯЕВ: Сегодня в реестры, которые появились по новому закону, внесены около ста тысяч перевозчиков и 600 тысяч машин. К сожалению законодательство о такси до конца не вступило в полную силу. До сих пор не приняты поправки в КоАП относительно ответственности за нарушение действующих норм. Мы ждем законопроект. В нем должны появится миллионные штрафы для агрегаторов.
Предполагается, что вскоре появятся поправки в Административный кодекс. А после этого службы заказа такси начнут штрафовать в случае, если они не известили власти о начале своей деятельности. Отдельно введут ответственность за передачу заказа таксистам, не получившим разрешений на перевозки. Наказание будет назначать суд, на основании протоколов, составленных полицейскими или уполномоченными лицами из региональной власти.
Сейчас по закону таксист должен быть либо сотрудником таксопарка с трудовым договором, либо зарегистрированным самозанятым или же индивидуальным предпринимателем. В этом случае водителю необходимо самостоятельно оформить и разрешение перевозчика. Данные об автомобиле должны быть в специальном реестре.
При этом в Госдуме пока не видят необходимости принимать особый закон о ценообразовании на перевозки. Хотя депутаты допускают, что правительство может издать по этому поводу какой-то подзаконный акт.
Контролировать ситуацию могла бы Антимонопольная служба. На днях депутаты направили запрос в ФАС по поводу обоснованности цен на "детские" тарифы. Речь идет о поездке на такси с детским креслом. Иногда за это приходится платить в два раза больше, чем при обычном заказе машины.