От Микояна до Мамиконяна Масла: потребители уже запутались
Персоны
Где производят лучшие масла, на что обращать внимание потребителю.
САНФИРОВ: Здравствуйте, в студии Валерий Санфиров и Мушег Мамиконян – председатель Попечительского совета Фонда премии имени Столыпина. Мушег Лорисович, здравствуйте.
МАМИКОНЯН: Здравствуйте.
САНФИРОВ: Мушег Лорисович, вы знаете, мы год говорили о растительном масле, потом вспоминали рыжечковое масло, которое у нас стало зеленым…
МАМИКОНЯН: Рыжековое. Ну, вообще, конечно, цветные мы вспоминали очень часто, потому что это важная часть потребления в России. И если по объему даже сравнить, масла в России выпущено более 5-ти миллионов тонн, а мяса, о котором мы очень часто говорим, около 10-ти миллионов тонн. Кроме этого, потребление масла очень важно с точки зрения гигиены питания, потому что мы неоднократно подчеркивает, что наши научные медицинские исследователи все время говорят об избыточном потреблении жиров. Но мы должны говорить о том, что это не те жиры, о которых мы сегодня будем говорить, а избыточное потребление животных жиров. И поэтому нам нужны более четкие представления о том, что хорошо, что плохо. Почему мы решили вернуться к маслу? Потому что это важнейшая составляющая питания, и очень часто, говоря о жирах и маслах, потребители запутались. Есть тропические вроде масла, есть вроде животные масла, которые не рекомендованы, и мы их в избытке потребляем. А к самым полезным – мы все-таки имеем достаточный доступ. Россия в самых полезных маслах, в данном случае растительных, какое место занимает в мире, как эта отрасль развивается, какие ее перспективы? Это очень важно. И, конечно, очень важны отдельные потребительские качества тех или иных масел. Потому что мы говорили прошлый раз, и это вызвало большой интерес, об отдельных маслах. Поэтому было бы хорошо вернуться для того, чтобы и корректировать в памяти: все-таки что лучше их тех отечественных масел, которые мы производим. И еще очень важно. В этом году есть большое событие: из всех отраслей пищевой, сельскохозяйственной группы самый большой рост, прирост дает производство растительного масла. То есть если мы в мясном секторе имеет рост, и гордимся, и это вообще очень большой объем для мясного рынка – это 5 процентов, то масложировой более 15-ти процентов, около 20-ти (но это пока прогнозные цифра). Поэтому я считаю, что очень важно поговорить об этом предметно, профессионально. И поэтому пригласил эксперта.
САНФИРОВ: А эксперт у нас сегодня – исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Станиславович Мальцев. Михаил Станиславович, здравствуйте.
МАЛЬЦЕВ: Добрый день всем.
САНФИРОВ: Михаил Станиславович, вы знаете, вот коль уж Мушег Лорисович задал такие общие, вначале об отрасли поговорить. Мне тоже интересно всегда было, что вот наш основной конкурент и наш сосед – это Украина. То есть вот то, что касается масла, то есть это вот практически мы все время с Украиной соперничаем. Вот это действительно ли так, что у нас идет такое прямое соперничество? И действительно какое место в мире, в Европе и в мире, занимает российская масложировая отрасль?
МАЛЬЦЕВ: Вы правы. Если говорить сегодня о подсолнечном масле, сегодня три крупнейших производителя – это Украина, Россия и Аргентина. Россия занимает второе место, по объему экспорта мы примерно экспортируем около… ну, примерно в два раза меньше, чем Украина, она около 5-ти миллионов тонн, мы в этом сезоне проэкспортировали больше 2,2 миллионов тонн подсолнечного масла. Но здесь, значит, фактически мы являемся вторыми в мире по этому продукту. Но здесь надо отметить, что с точки зрения потенциала Украина, наверное, уперлась в свой потолок, и я даже думаю, что в ближайшие годы мы можем наблюдать некий откат по объемам и производства...
Слушайте в аудиофайле!
От Микояна до Мамиконяна. Все выпуски
- Все аудио
- От Микояна до Мамиконяна